Наталья Куприянова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки
Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Цели:
-Познакомить со сказкой «Петушок-золотой гребешок»
-Воспитывать желание слушать художественное произведение.
Задачи:
-Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание.
- Отвечать на вопросы по содержанию.
-Развивать внимание, память, выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа.
-Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Выставить книгу в книжный уголок.
Приготовить игрушку петушка.
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я вам прочитаю сказку о петушке.
Сядьте поудобнее,слушайте внимательно (читает присказку)
-Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Воспитатель читает сказку «Петушок-золотой гребешок», сопровождая показом после прочтения эпизода.
Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?
-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота и дрозда?
-Что случилось с петушком?
-Кто унес петушка в свою нору?
-Кто пел песенку петушку? :
—Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
-Что обещала лисичка дать петушку?
-Кто звал на помощь? :
-Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня.
-Чем закончилась сказка?
Воспитатель:
-Наш петушок проголодался, давайте его покормим.
Игра «Угостим петушка»
Воспитатель: Ребята, давайте угостим горошком нашего гостя. У нас есть кувшин, давайте наполним его (дети выполняют задание). Как много гороха мы собрали. Сейчас мы отнесем гостинца петушку домой в лес.
Выполнение упражнения: «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Воспитатель: Ребята, накормили мы с вами петушка, теперь он не будет слушать хитрую лису.