Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Два жадных медвежонка»

Ани Мартиросян
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Средства: наглядные – мнемотаблица к сказке "Два жадных медвежонка" (демонстрационный материал);

мультимедийные – нет;

литературные – текст сказки «Два жадных медвежонка», поделенный на смысловые части в соответствии со знаками мнемотаблицы;

музыкальные – магнитофон с разъемом для флешки, аудиозапись «Звуки леса»;

Цель: совершенствование связной речи детей с помощью мнемотехники

(на материале сказки «Два жадных медвежонка»).

Задачи:

Обучающие: учить детей пересказу с опорой на наглядность (мнемотаблицу);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

учить детей оценивать характер героев по их поведению;

уточнить представления детей о таком негативном качестве характера, как жадность.

Развивающие : развивать у детей память, внимание, речь, воображение;

Воспитательные: воспитывать негативное отношение к жадности;

воспитывать в детях честность и справедливость

Планируемые результаты:

- Дети знают содержание сказки «Два жадных медвежонка» и могут связно пересказать её с опорой на мнемотаблицу.

- Дети отрицательно относятся к жадности, стараются избавиться от этого негативного качества.

- Дети могут воспроизвести знаковое содержание таблицы в правильном порядке (тренировка зрительной памяти).

Ход НОД по развитию речи:

1. Организационно- целевой этап.

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь к звукам. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

- Как вы думаете, где мы с вами очутились? (ответы детей)

- Правильно, мы с вами попали в лес. А какой он, этот лес? Давайте расскажем о нем. (густой, темный, чудесный, волшебный, загадочный, сосновый и др.)

- Ой, а тут какой-то сундучок на полянке стоит! Наверное, он волшебный! Давайте посмотрим, что в нем. (В сундучке мнемотаблица к сказке "Два жадных медвежонка», разрезной текст сказки в соответствии со знаками).

- Ой - ой – ой, и что же это такое? И письмо тут есть. От двух маленьких медвежат. Глупые медвежата перепутали карточки и просят нас навести порядок. Табличку эту собрать и сказку по ней рассказать.

- Ну, что ж, давайте приниматься за дело! Готовы? (да)

2. Содержательный этап.

- Ребята, я буду читать вам фрагмент из сказки, а вы будете подбирать подходящий значок.

Чтение сказки по смысловым частям:

1. По ту сторону гор, за шелковым лугом, стоял нехоженный, невиданный густой лес.

2. В этом нехоженном, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица.

3. У нее было 2 сына.

4. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Распрощались они с матерью. Медведица обняла сыновей и велела им никогда не расставаться друг с другом. Медвежата обещали исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

5. Шли они, шли. Все припасы у них кончились, и медвежата сильно проголодались.

- До чего же есть хочется! – пожаловался младший медвежонок.

- И мне хочется! – сказал старший.

Так они шли и нашли большую круглую головку сыра.

6. Хотели поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат. Каждый боялся, что другому достанется больше.

7. Спорили они, спорили. И вдруг подошла к ним лиса.

- О чем спорите, молодые люди? – спросила она.

Медвежата пожаловались ей на свою беду.

8. - Какая же это беда? – сказала лиса.

- Давайте я поделю вам сыр поровну.

Медвежата обрадовались. Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но сделала это так, что один кусок был меньше другого.

Медвежата стали ругаться. Лиса успокоила их и откусила от большего куска. Теперь меньший кусок стал большим.

- И так неровно! – забеспокоились медвежата.

- Я знаю свое дело! – сказала им лиса.

И снова откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим. Медвежата только носами водили. От большего куска – к меньшему. И от меньшего – к большему.

9. Лиса продолжала равнять куски сыра, пока не наелась досыта. Но вот куски сравнялись. И медвежатам досталось по крохотному кусочку.

- Что ж, – сказала лиса,- хоть помалу, но поровну!

- Приятного аппетита!

Лиса махнула хвостом и убежала. Так- то вот и бывает с теми, кто жадничает.

Комментарий: Перед чтением знаки представляются вперемешку. В процессе чтения знаки упорядочиваются в следующую мнемотаблицу:

2

?

2

- Вот и готова наша табличка к сказке. Пора нам и отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили.

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили. Дети имитируют ходьбу медвежат.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Дети поднимают руки вверх и качают ими в стороны.

Быстро с дерева слезали,

Носы от пчел защищали.

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали. Дети отмахиваются ладошками у своего лица.

Беседа по сказке.

- Итак, ребята. Давайте о нашей сказке поговорим.

- Кто главные герои сказки? (два медвежонка)

- Какие медвежата? Что можно сказать о них? (маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые и др.)

- Какие герои еще есть в сказке? (мама медведица, лиса)

- Какая в сказке мама медведица? (добрая, справедливая, заботливая)

- Какая лиса в сказке? (рыжая, хитрая, коварная, нечестная)

- Почему она взялась помогать братьям? (Лиса хотела перехитрить медвежат.)

- Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Медвежата были глупыми и жадными.)

- Как они были наказаны за жадность? (Остались голодными)

- Ребята, вы сказали, что медвежата были жадными. А скажите, что значит быть жадным? (ответы детей)

- А хорошо это, или плохо? (ответы детей)

- А теперь давайте расскажем эту сказку с помощью наших подсказок.

Воспитатель выслушивает троих детей (каждый ребенок берет три мнемознака в основу своего рассказа).

- Теперь я уберу таблицу. А вы вспомните, в какой последовательности находились значки в таблице. На столах у детей пустые мнемотаблички, простой и цветные карандаши.

3. Итоговый этап (рефлексия).

- Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем счастливый финал.

Воспитатель стимулирует воображение детей, помогает детям придумать разные варианты концовок.

Варианты концовки:

- Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну.

- Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и у лисы вскружилась голова. Поэтому она не стала их обманывать.

- Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.

- Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. До новых встреч!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Мартиросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД