Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День Победы»

Александра Бочарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

"9 мая – День Победы"

Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать,

4. Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

5. Развивать речь детей, внимание, память.

6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

7. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.

— Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Давайте улыбнемся друг другу.

Теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. Звучит аудиозапись «Звуки леса» В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. А сейчас откройте глаза. Это – мирная тишина. Какие звуки вы услышали? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновенье ветра,.)

А сейчас снова закройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Какие звуки Вам понравились? Почему Вам не понравился второй звук.

Правильно, потому что звуки войны, которая несет с собой много горя и слез, разруху и голод. На войне погибает очень много людей.

Как вы думаете, о чем будет наше сегодня занятие?

Я думаю, все вы слышали о ВОВ?

Хотели ли вы больше узнать о ней?

Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель рассказывает:

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

Почему ее называют так называют?

Великой ее называют, потому что это крупнейшая война в истории человечества, она захватила огромные территории. Отечественная, потому что весь народ встал на защиту Родины.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании был водружен наш красный флаг Победы, который стал символом Победы.

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! И каждый год 9 мая в каждом уголке нашей страны отмечаем этот праздник День Победы. На улицах в тот день вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Это ветераны.

Ребята, а кто такие ветераны?

Ветераны – это люди, которые защищали свою Родину во время ВОВ

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Могила Неизвестного Солдата)

А что значит Неизвестного?

А почему есть памятники неизвестным героям?

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боё в было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

(Минута молчания.)

Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне

Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Кто может сказать, что означают цвета на этой ленте? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери фронтовое письмо.

Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Что это?

Это пилотка.

А теперь давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

2. Основная часть

И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие и стать солдатами. Идём.

1 задание.

Воспитатель: Наш отряд попал на минное поле. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед и 2 шага вправо. Молодцы, с заданием вы справились, и все остались целы.

Загадки

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет (Танк)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать самолет, вертолет, танк, корабль одним словом?

А для чего нужна на войне военная техника?

А кто управляет военной техникой?

2 задание.

Вот и следующее задание.

Нужно соединить линией военную технику с человеком, который ей управляет и назвать профессию правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

3 задание.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отвечай быстро».

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Один в поле не..

7. Что бросают и говорят: "Ложись!"

8. Какое животное иногда тоже служит?

9. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

10. Техника для охраны воздушной границы

11. Средство передвижения на гусеницах.

12. Больница для раненых.

4 задание «Четвертый лишний»

Вам нужно рассмотреть 4 картинки, найти 1 картинку, которая отличается от остальных по какому-то признаку и объяснить, почему она лишняя

5 задание Упражнение "Закончи предложения".

9 Мая - это…

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

На парад спешат …

Молодцы. Справились успешно.

Воспитатель: Ребята, что это.

Дети-костер

Воспитатель –пойдемте к нему

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, рассказывали стихи, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

А вы знаете военные песни.

А сейчас я предлагаю вам сделать голубей. Ведь голубь — это символ мира, а мы хотим, чтоб всегда на нашей земле был мир.

Воспитатель предлагает сесть за столы и сделать голубей

- У вас есть силуэт голубя. Посередине заготовки сделана небольшая прорезь, она нам понадобится позже.

- Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем «гармошкой».

Сложенный «гармошкой» лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем нашу «гармошку» в прорезь так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие солдаты.

3. Рефлексия

Наше путешествие в прошлое подходит к концу. Пора в наше время возвращаться. Снимаем пилотки. Повернулись вокруг себя.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

-О чем мы говорили сегодня?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какое есть страшное слово?

Что для вас значит слово мир?

Публикации по теме:

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 17:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД