Александра Бочарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
"9 мая – День Победы"
Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.
Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
2. Закрепить знания детей о военных профессиях.
3. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать,
4. Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать речь детей, внимание, память.
6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
7. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.
— Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Давайте улыбнемся друг другу.
Теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. Звучит аудиозапись «Звуки леса» В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. А сейчас откройте глаза. Это – мирная тишина. Какие звуки вы услышали? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновенье ветра,.)
А сейчас снова закройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Какие звуки Вам понравились? Почему Вам не понравился второй звук.
Правильно, потому что звуки войны, которая несет с собой много горя и слез, разруху и голод. На войне погибает очень много людей.
Как вы думаете, о чем будет наше сегодня занятие?
Я думаю, все вы слышали о ВОВ?
Хотели ли вы больше узнать о ней?
Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель рассказывает:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.
Почему ее называют так называют?
Великой ее называют, потому что это крупнейшая война в истории человечества, она захватила огромные территории. Отечественная, потому что весь народ встал на защиту Родины.
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей.
Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании был водружен наш красный флаг Победы, который стал символом Победы.
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! И каждый год 9 мая в каждом уголке нашей страны отмечаем этот праздник День Победы. На улицах в тот день вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Это ветераны.
Ребята, а кто такие ветераны?
Ветераны – это люди, которые защищали свою Родину во время ВОВ
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.
Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Могила Неизвестного Солдата)
А что значит Неизвестного?
А почему есть памятники неизвестным героям?
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боё в было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
(Минута молчания.)
Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне
Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Кто может сказать, что означают цвета на этой ленте? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Георгиевская ленточка у вас уже на груди.
Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери фронтовое письмо.
Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Что это?
Это пилотка.
А теперь давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
2. Основная часть
И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие и стать солдатами. Идём.
1 задание.
Воспитатель: Наш отряд попал на минное поле. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед и 2 шага вправо. Молодцы, с заданием вы справились, и все остались целы.
Загадки
По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет (Танк)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать самолет, вертолет, танк, корабль одним словом?
А для чего нужна на войне военная техника?
А кто управляет военной техникой?
2 задание.
Вот и следующее задание.
Нужно соединить линией военную технику с человеком, который ей управляет и назвать профессию правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.
3 задание.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отвечай быстро».
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Один в поле не..
7. Что бросают и говорят: "Ложись!"
8. Какое животное иногда тоже служит?
9. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
10. Техника для охраны воздушной границы
11. Средство передвижения на гусеницах.
12. Больница для раненых.
4 задание «Четвертый лишний»
Вам нужно рассмотреть 4 картинки, найти 1 картинку, которая отличается от остальных по какому-то признаку и объяснить, почему она лишняя
5 задание Упражнение "Закончи предложения".
9 Мая - это…
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
На парад спешат …
Молодцы. Справились успешно.
Воспитатель: Ребята, что это.
Дети-костер
Воспитатель –пойдемте к нему
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, рассказывали стихи, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
А вы знаете военные песни.
А сейчас я предлагаю вам сделать голубей. Ведь голубь — это символ мира, а мы хотим, чтоб всегда на нашей земле был мир.
Воспитатель предлагает сесть за столы и сделать голубей
- У вас есть силуэт голубя. Посередине заготовки сделана небольшая прорезь, она нам понадобится позже.
- Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем «гармошкой».
Сложенный «гармошкой» лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем нашу «гармошку» в прорезь так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие солдаты.
3. Рефлексия
Наше путешествие в прошлое подходит к концу. Пора в наше время возвращаться. Снимаем пилотки. Повернулись вокруг себя.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-О чем мы говорили сегодня?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Какое есть страшное слово?
Что для вас значит слово мир?