МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Светлана Дымбрылова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение представлений о весенних изменения в природе.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года, помочь запоминать названия весенних месяцев, дать представление об изменения, происходящих весной в природе; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Развивающие : развивать пальчиковую моторику, умение сочетать речь с движениями; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать внимательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе. Развивать ловкость и равновесие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Ход НОД

Организационный момент

Приветствие:

Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся)

Здравствуйте, гости!

I. Вводно-мотивационный этап

Воспитатель: сегодня, утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью ребятам группы «Звездочки». Я решила дождаться Вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло.

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте прочитаем!

Сказка

(Предлагает присесть о послушать)

II. Операционно-содержательный этап

«Жили – были четыре года времени: Зима, Весна, Лето и Осень.

Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца-Зима, 3 мксяца-Весна, 3 месяца-Лето, 3 месяца-Осень. Но, однажды Зима решила, что она самая главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного погреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

Воспитатель: Отгадайте загадку –

Молодое новое

К радости готовое.

Встанет рано поутру,

Я глаза скорей протру,

А оно- все ярче, ярче,

За окном- все жарче, жарче.

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце- самое большое и доброе чудо. А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети: хотим!

(Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучами всю землю, стоя у стола)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились

Дети: Солнце желтое, круглое, теплое, веселое, лучистое, радостное, ласковое.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Тает снежок

Ожил лужок

День пребывает

Когда это бывает? (Весной)

Стихотворение «Весна»

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «Весной …»

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на доске картинки с приметами весны)

1. Весной ярко светит солнце

2. Весной тает лед и снег

3. Весной появляются лужи

4. Весной на деревьях набухают почки

5. Весной прилетают птицы с юга и поют песни

6. Весной появляются сосульки и тают на солнышке

7. Весной по реке плывут льдины

8. Весной бегут ручьи

9. Весной появляются первые цветы – подснежники

10. Весной появляется молодая трава

11. Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные

Физкультминутка

1. Мы идем, мы идем поднимая ножки,

А у нас на ногах новые сапожки,

А у нас на ногах новые сапожки.

2. Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,

Хлопают ладоши,

Очень радуемся мы новым сапожкам,

Очень радуемся мы новым сапожкам.

3. Ой-е-ей, ой-е-ей лужица какая,

Ой-е-ей, ой-е-ей лужица большая.

4. Высоко, высоко, высоко подпрыгнем

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Капель»

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель,

Звенит капель

На улице весна.

Воспитатель: Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай»

Воспитатель: Поиграем в игру «Ласковое слово»

- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

Ветер- ветерок

Ручей- ручеек

Цветок – цветочек

Ветка – веточка

Луч – лучик

Облако – облачко

Сосулька – сосулечка

Лист – листочек

Воспитатель: ребята, наше солнце так пригрело, что весть снег и лед растаяли и потекли ручьи. А теперь поиграем игру «Ручей».

(2 шнура, расстояние 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам, дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ноги)

(садимся на стульчики)

Стихотворение «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Воспитатель: В этом стихе что бегут?

Дети: Бегут ручьи.

Сейчас, мы нарисуем ручьи.

(Дети рисуют ручеек и выкладывают свои работы на пол, делая длинный ручеек. Рассматривают работы других детей, свои работы дарят гостям.)

III. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

1) Зима ушла, а весна пришла

2) Зима холодная, а весна теплая

3) Зимой солнце морозит, а весной греет

4) Зимой ветер холодный, а весной – теплый

5) Зимой птиц мало, а весной – много

6) Зимой надевают шубы, а весной – куртки

7) Зимой природа спит а весной – просыпается

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали, отгадывали загадки, читали стихотворения. Наше НОД заканчивается. Вы меня все порадовали! А весна с нами не прощается, ее слезы мы будем замечать везде. Согласны?

Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дымбрылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД