Юлия Геннадьева Терехова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области:
«Коммуникация»
«Познание»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
Задача: развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменениями; обогащать словарь по теме «Зима»; развивать речемыслительную деятельность.
Слушание сказки.
Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Сказка „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Как вы думаете, это грустная или веселая сказка? Почему?
В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой).
А как она появилась? (Дед и баба слепили ее).
Почему ее назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега).
Какая была Снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, хорошая, приятная).
Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять).
Физкультминутка
Зима
Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)
Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)
Кто на санках, (изобразить)
Кто на лыжах, (изобразить)
Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)
Кто поближе, (встать, руки к груди)
В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)
Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).
Беседа «Зима».
Что происходит в природе зимой?
Какую одежду носят зимой?
Какие зимние праздники вы знаете?
В какие игры вы любите играть зимой?
Назовите зимние месяцы?
Какими видами спорта можно заниматься зимой?
Какие времена года вы знаете, кроме зимы?
Развивающие игры.
«Назови ласково».
Зима -. (зимушка), снег. (снежок), Снегурка -. (Снегурочка), дед -. (дедушка), баба -. (бабушка), елка -. (елочка) и т. д.
«Один – много»
- Я буду называть слово в единственном числе, как будто у меня один предмет, а вы мне будете говорить это же слово во множественном числе, как будто у вас этого много. Например: сосулька – сосульки; горка – горки; елка – елки и т. д.
Итог деятельности.
Какие задания и упражнения выполняли?
Что больше понравилось?