Инесса Митрофанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные».
Цель: обобщить умение детей различать и узнавать диких и домашних животных. Закрепить знания детей о противоречиях.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
2. Учиться сравнивать диких и домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Развивать речь детей
4. Анализировать
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материал:
Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.
Воспитатель: Ребята, сегодня мной была получена посылка. Когда я вскрыла посылку, я там обнаружила вот такую картину. Посмотрите сами.
Дети на доске рассматривают картину. На картине изображено: корова на дереве, кошка летает по небу, медведь в доме, заяц в будке и т. п.
Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке на этой картине?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что не так.
Дети: называют, то чего не может быть в реальной жизни. И объясняют почему.
Пример:
Корова не может жить на дереве. Она не может лазать по деревьям. Она должна жить на ферме рядом с человеком. Человек о ней заботится. Она домашнее животное.
Заяц не может жить в будке и охранять дом. Он живет в лесу и живет в норе. Он не нуждается в человеке. Это дикое животное.
(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте теперь поиграем. Я вам предлагаю превратиться в какое-нибудь животное. А мы его будем отгадывать.
Игра «Кто я?»
Дети выбирают себе маску и с помощью звуков и движений имитируют животных.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы с вами разобрались и картина теперь правильная. Все животные на своих местах. Мы с вами вспомнили, какие животные являются дикими, а какие домашними.
Воспитатель: А вот если мы представим, что корова будет жить на дереве? Что с ней может случиться? А если медведи будут жить с нами в квартире? Зайцы начнут лаять и т. д.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ой, посмотрите. В посылке еще что-то лежит. Это книга.
Путаница. К. Чуковского.
Значит эту картину нам прислали специально. Думали нас запутать! Давайте прочтем эту книгу. Здесь тоже все напутано.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
- Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
- Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
- Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
- Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
- Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
- Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!"
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
- Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
- Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
- Чик-чирик!
Лошади заржали:
- И-и-и!
Мухи зажужжали:
- Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
- Ква-ква-ква!
А утята крякают:
- Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают;
- Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
- Баюшки-баю! Баюшки-баю!
Воспитатель: Ну вот и тут все встало на свои места. И все стало хорошо. Мы с вами хорошо потрудились сегодня. Вы большие молодцы.