Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения»

Анастасия Бойко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему :

Лексико-грамматические упражнения.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ по картине

2. Развивать связную речь.

Темочки:

3. Закреплять умение использовать слова в единственном и множественном числе.

4. Развивать артикуляционный аппарат через разучивание скороговорок.

5. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: проигрыватель, запись физминутки «Осенние листочки»; дерево с листьями на которых написаны цифры, а на обратной стороне написаны буквы; листья по количеству детей; картины с ранней, золотой и поздней осенью.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ход занятия:

-Ну вот все собрались в дружный круг, а хотите узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить? (да) для этого нужно отгадать загадку:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг

И сейчас у вас мы спросим,

что же наступило?. (осень)

- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов. (присаживайтесь на стульчики.)

Осенью в лесу очень красиво! Деревья стоят в золотом уборе, как будто собрались на праздник. Это волшебница-осень так потрудилась на славу. Своей волшебной кисточкой всё разукрасила. Вся земля покрыта пёстрым ковром, а посмотрите на наше дерево, что на нем? Правильно, листочки, но не простые, на них написаны цифры, а еще задания, если мы все выполним правильно, то в конце нас ждет сюрприз!

1.- Срываем первый листочек (кто то из детей)

Что же он нам приготовил? А тут много вопросов:

- О каком времени года мы говорим?

Дети: Осень.

- Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три.

- Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- А вы знаете, что у каждого месяца есть свои приметы?

- Сентябрь, называют ранняя осень.

- Октябрь, золотая осень, или вершина осени

- Ноябрь, поздняя осень.

- А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

- На улице стало холодно, люди тепло одеваются.

- Часто идут холодные, моросящие дожди.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

- Птицы собираются стаями и улетают на юг.

- замечательно, я вижу вы знаете все признаки осени. Тогда давайте сорвем второй листочек

2. задание расскажи что нарисовано на картинах (воспитатель приглашает 3х детей предлагает им выбрать себе картину и рассказать о каком периоде осени эта картина. Описание картин по наводящим вопросам:

- На какой картинке изображена ранняя осень?

- Почему вы так думаете?

- Кто изображён на картине?

- Во что дети одеты?

- Что они делают?

- На какой картинке изображена золотая осень?

- На какой картинке изображена поздняя осень?

(3 ребенка самостоятельно описывают рассказ).

- Молодцы ребята! Давайте им похлопаем.

3. В круг скорее выходите осенние слова мне назовите (игра с мячом)

-Ребята я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы будите ловить и вставлять перед этим словом слова (осенняя, осенние, или осенний)

Ветер – осенний ветер, погода – осенняя погода, одежда – осенняя одежда, ночь, дождь, тучи, листья, дерево, песня, сапоги, день, небо и т. д.

- а сейчас предлагаю вам взять в руки листочки и немного с ними потанцевать под музыку:

Физминутка под музыку «Осенние листочки»

-ну вот мы отдохнули, но нас ждут еще листики и интересные задания. Присаживайтесь и давайте откроем листочек номер 4

4. Д-игра «Один – много» (с мячом)

-Сейчас я вам буду называть один предмет, а вы поймав мяч, должны назвать много предметов:

Лист – много листьев, дождь – дождей, ветер - много ветров, шапка – много шапок, капля – много капель, лужа – много луж, месяц – много месяцев, дорога – много дорог, окно – много окон, куртка – много курток, друг – много друзей.

-Вот и с этим заданием мы справились! Молодцы ребята! А у нас остался последний листок с цифрой 5

5. Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

1. Шесть мышат в шалаше шуршат. (ш)

Какой звук встречается чаще других? Правильно, давайте повторим скороговорку, сначала медленно потом быстрее.

2. Белые бараны били в барабаны. (Б)

3. На горе Арарат растет красный виноград. (р)

- Ну вот ребята мы выполнили все задания, со всем отлично справились. Пришло время узнать, что за сюрприз нам приготовило наше осеннее дерево.

Давайте перевернем листочки и посмотрим, что у нас получится. (воспитатель вызывает одного ребенка, он переворачивает листочки)

- посмотрите, а тут буквы… Кто из вас знает буквы, давайте прочитаем, что за слово тут получилось. (дети читают слово осень) Молодцы!

Рефлексия :

Наше занятие подошло к концу, оно вам понравилось (да)

-Что мы сегодня с вами узнали нового? делали? (как называют месяца; описывали картинки; составляли предложения;; играли в игру со словами осеняя, осеннее, осенний; играли в игру «Один – много», выучили новые скороговорки и искали спрятавший звук

- вы сегодня меня очень порадовали и поэтому каждый может сказать «Я – молодец!»

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 18:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бойко (УИ 3034218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД