Анастасия Бойко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему :
Лексико-грамматические упражнения.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ по картине
Темочки:
3. Закреплять умение использовать слова в единственном и множественном числе.
4. Развивать артикуляционный аппарат через разучивание скороговорок.
5. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: проигрыватель, запись физминутки «Осенние листочки»; дерево с листьями на которых написаны цифры, а на обратной стороне написаны буквы; листья по количеству детей; картины с ранней, золотой и поздней осенью.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ход занятия:
-Ну вот все собрались в дружный круг, а хотите узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить? (да) для этого нужно отгадать загадку:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг
И сейчас у вас мы спросим,
что же наступило?. (осень)
- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов. (присаживайтесь на стульчики.)
Осенью в лесу очень красиво! Деревья стоят в золотом уборе, как будто собрались на праздник. Это волшебница-осень так потрудилась на славу. Своей волшебной кисточкой всё разукрасила. Вся земля покрыта пёстрым ковром, а посмотрите на наше дерево, что на нем? Правильно, листочки, но не простые, на них написаны цифры, а еще задания, если мы все выполним правильно, то в конце нас ждет сюрприз!
1.- Срываем первый листочек (кто то из детей)
Что же он нам приготовил? А тут много вопросов:
- О каком времени года мы говорим?
Дети: Осень.
- Сколько месяцев длится осень?
Дети: Три.
- Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- А вы знаете, что у каждого месяца есть свои приметы?
- Сентябрь, называют ранняя осень.
- Октябрь, золотая осень, или вершина осени
- Ноябрь, поздняя осень.
- А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- На улице стало холодно, люди тепло одеваются.
- Часто идут холодные, моросящие дожди.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.
- Птицы собираются стаями и улетают на юг.
- замечательно, я вижу вы знаете все признаки осени. Тогда давайте сорвем второй листочек
2. задание расскажи что нарисовано на картинах (воспитатель приглашает 3х детей предлагает им выбрать себе картину и рассказать о каком периоде осени эта картина. Описание картин по наводящим вопросам:
- На какой картинке изображена ранняя осень?
- Почему вы так думаете?
- Кто изображён на картине?
- Во что дети одеты?
- Что они делают?
- На какой картинке изображена золотая осень?
- На какой картинке изображена поздняя осень?
(3 ребенка самостоятельно описывают рассказ).
- Молодцы ребята! Давайте им похлопаем.
3. В круг скорее выходите осенние слова мне назовите (игра с мячом)
-Ребята я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы будите ловить и вставлять перед этим словом слова (осенняя, осенние, или осенний)
Ветер – осенний ветер, погода – осенняя погода, одежда – осенняя одежда, ночь, дождь, тучи, листья, дерево, песня, сапоги, день, небо и т. д.
- а сейчас предлагаю вам взять в руки листочки и немного с ними потанцевать под музыку:
Физминутка под музыку «Осенние листочки»
-ну вот мы отдохнули, но нас ждут еще листики и интересные задания. Присаживайтесь и давайте откроем листочек номер 4
4. Д-игра «Один – много» (с мячом)
-Сейчас я вам буду называть один предмет, а вы поймав мяч, должны назвать много предметов:
Лист – много листьев, дождь – дождей, ветер - много ветров, шапка – много шапок, капля – много капель, лужа – много луж, месяц – много месяцев, дорога – много дорог, окно – много окон, куртка – много курток, друг – много друзей.
-Вот и с этим заданием мы справились! Молодцы ребята! А у нас остался последний листок с цифрой 5
5. Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
1. Шесть мышат в шалаше шуршат. (ш)
Какой звук встречается чаще других? Правильно, давайте повторим скороговорку, сначала медленно потом быстрее.
2. Белые бараны били в барабаны. (Б)
3. На горе Арарат растет красный виноград. (р)
- Ну вот ребята мы выполнили все задания, со всем отлично справились. Пришло время узнать, что за сюрприз нам приготовило наше осеннее дерево.
Давайте перевернем листочки и посмотрим, что у нас получится. (воспитатель вызывает одного ребенка, он переворачивает листочки)
- посмотрите, а тут буквы… Кто из вас знает буквы, давайте прочитаем, что за слово тут получилось. (дети читают слово осень) Молодцы!
Рефлексия :
Наше занятие подошло к концу, оно вам понравилось (да)
-Что мы сегодня с вами узнали нового? делали? (как называют месяца; описывали картинки; составляли предложения;; играли в игру со словами осеняя, осеннее, осенний; играли в игру «Один – много», выучили новые скороговорки и искали спрятавший звук
- вы сегодня меня очень порадовали и поэтому каждый может сказать «Я – молодец!»