Валентина Бориско
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки и посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Игрушки и посуда»
Цель: Учить классифицировать игрушки и посуду.
Программные задачи: Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, активно использовать в речи обобщающие слова : игрушки, посуда. Развитие диалоговой речи, внимания, памяти, воображения. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки и посуда“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: коробка, игрушки и посуда по количеству детей, картинка с изображение посуды и игрушек, музыка Тиличеевой «Марш и бег».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Давайте посмотрим. (коробка стоит на отдельном столе)
- Что в ней, назовите? Что видит Марьяна? Что видит Ваня? А ты Тимофей что увидел?
(воспитатель достаёт игрушку и тарелку)
- В коробке находятся игрушки и посуда. Всё перемешано. Надо навести порядок.
Вы мне поможете?
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
- Нам надо разобрать посуду и игрушки. Я предлагаю это сделать на столы. Посмотрите, я приготовила два стола. Один для игрушек, другой для посуды.
На какой стол нужно будет положить посуду? (на стол с картинкой посуда)
А на стол с картинкой игрушки вы положите игрушки.
- Катя возьми предмет. Что ты взяла? Куда положишь?
- Что взял Захар? На какой стол отнесёшь? Это игрушка или посуда?
(дети умеющие говорить называют игрушку или посуду, не умеющие просто кладут)
Беседа: «Назначение игрушек»
- Подойдите к столу с посудой. Возьмите по одному предмету. Расскажите, что это и для чего она нужна.
- Регина, что ты взяла? Для чего нудна ложка? И т. д.
- Кладите посуду на стол. Подойдите к столу с игрушками. Возьмите игрушку. Назовите игрушку и скажите, что можно делать с игрушкой?
- Значит с игрушками можно играть, кормить, укладывать спать, гулять. А ещё с игрушками можно танцевать. Сейчас с игрушками потанцуем.
(на паласе в свободной игровой зоне под музыкальное сопровождение) Текст песни "Е. Тиличеева — ходим - бегаем"
Раз, два, раз. Раз, два, раз.
Весело, весело, мы идём.
Раз-два-раз, раз, два, раз.
Песенку, песенку мы поём.
(бег по кругу)
А теперь бегом-бегом и по комнате кругом
Вот как быстро мы бежали и ни сколько не устали
Вот как быстро мы бежали и устали да-да-да.
- Ой как весело мы танцевали. Положите игрушки на место.
Словесная игра с движениями.
- А сейчас поиграем без игрушек, нам помогут картинки с их изображением. Повторяйте за мной.
Мы с игрушками играем, мы игрушки называем
Неваляшка (качаем головой)
Мишка (переминаемся с ноги на ногу
Гномик (присели)
Пирамидка (руки над головой)
Кубик (руки по боком от лица)
Домик (руки вверху и внизу лица).
3. Рефлексия.
– Ребята, а нам в детском саду нужны игрушки? А что маме нужно посуда или игрушки? Маме на кухне нужна посуда.
А теперь я предлагаю самим поиграть, приготовить обед и накормить наших кукол.