Эндже Гумерова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами : Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной речи, обогащение словаря по теме; уточнить и закреплять правильное произношение звуков, воспитание бережного отношения к домашним птицам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов о домашних птицах, рассматривание картины " Птичий двор".
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, а о каких, давайте узнаем отгадав загадки.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь). .
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка).
Дид. игра «Узнай по голосу»
(Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки. Другая группа отгадывает, кто кричал.)
Игра «Покормим птенчиков»
В: Я — мама-птица, а вы — мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», — и машут крылышками (дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание) .
— Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. ( Дети произносят: «Пи-пи-пи».)
— Прилетела мама и начала кормить своих деток {дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек {воспитатель имитирует, что кормит птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рот). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат. Игра повторяется 2-3 раза.
Подведение итога. Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
В: - Правильно ребята, о птицах (предлагает детям назвать птиц, которых они запомнили) Молодцы ребята!