Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Яна Васильева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Домашние животные»

Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи: - Дать представление о диких животных, особенностях их внешнего вида. - Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Формировать познавательный интерес. Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные».

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

( предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

Воспитатель: Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.

Воспитатель: Ребята у вас есть дома?

Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).

Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил,

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка: «Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Дидактическая игра: «Кто лишний?».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.

Дети выбирают лишнего животного.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

Выходи ребятки поиграть.

Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)

И ногою топ. (Топают ногой).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.

Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.

Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.

Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.

Воспитатель угощает детей конфетами.

Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь? (ответы детей).

Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.

Конспект по развитию речи первой младшей группы.

Дата:

Тема «Покормите птиц»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей представление о внешнем виде птиц: туловище, голова, хвост, крылья, клюв; об их повадках: летают, клюют, прыгают, поют.

-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие)

Развивающие :

-Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие)

Сюжетная картинка «Дети кормят птиц, кормушка, пшено

Ход занятия

-Ребята, мы с вами отправимся на прогулку (звучит музыка «Голоса птиц»)

-Послушайте и скажите, что вы услышали?

-Голоса птиц!

-Посмотрите, на дереве кто-то сидит и смотрит по сторонам. Кто это?

-Птичка!

Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что это за птичка.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу,

Как зовут её?

-Синица!

-Ребята, послушайте стишок про синичку.

Маленькая птичка,

Желтогрудая синичка,

По лесу гуляет,

Зёрнышки собирает!

-А чем еще питается синичка?

-Семечками и почками деревьев!

-Давайте, внимательно рассмотрим птичку.

-Какого цвета её перышки, крылышки, хвостик?

-Какие у неё лапки, какой клювик?

-Как передвигается синичка (летает)

-Молодцы, много интересного знаете про синичек.

-А, теперь мы синичке песенку споём.

Песня с движениями «Птичка» Н. Найдёнова

Маленькая птичка

Прилетела к нам. ….взмахивают руками

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам…перебирают пальцами

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт…. стучат пальчиком по ладошке

Маленькая птичка

Песенки поёт…. взмахивают руками

Чик-чирик,чик-чирик.

-Ребята, а посмотрите красное яблочко виднеется. Отгадайте загадку и узнаете, что это за птичка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появиться опять!

-Снегирь!

Рассматривание иллюстрации снегиря

-А теперь послушайте рассказ о снегирях.

Снегири яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей в поисках корма. У снегирей красная грудка, черные крылышки, хвостик и голова тоже чёрненькая. Летает снегирь легко и красиво. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Также, снегирь питается почками растений и ягодами. Ночью стайка снегирей скрывается на ветках деревьев. Днем радуют нас своим ярким оперение и мелодичным пением.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри….руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири…показывают грудки

Распустили перышки….руки слегка в стороны,

Греются на солнышке…шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят….повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят…. бегут по кругу, взмахивая руками

Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой»

-Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка).

-Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел?

-Птичка сказала, что в ее кормушке закончился корм!

-Ребята, на улице сейчас холодно. Наступило трудное время для птиц. У них нет тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицыприлетают к жилью человека в поисках корма.

-Надо птицам помогать! Надо подкармливать птиц, чтоб они не погибли от холода и голода.

-Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

-Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе тоже помогут!

Итог занятия

-Наши птички, снегири и синички, благодарят, что покормили их.

-А мы сейчас пойдем гулять и возьмем с собой зернышек. Покормим птичек и понаблюдаем, как птички лакомятся зернышками.

Хвалит птичка деток, благодарит за корм. (стихотворение вместе с детьми)

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай!

Конспект по художественной литературе в 1 младшей группе.

Дата:

Тема: «Спала кошка на крыше».

Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Задачи:

развивать речь детей;

• проговаривать звукоподражательные слова;

• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

• формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, презентация.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки - царапки.

Говорит «Мяу».

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Это кошка.

(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)

Воспитатель:

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Василиса, как позовем кошку?

Саша, как позовем к нам кошку?

Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».

Матвей, как кошка мурлычет?

Настя, как кошка мурлычет?

Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.

Дима, а как кошка мяукает?

Вика, как кошка мяукает?

Ребята, как кошка мяукает?

Воспитатель:

Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.

Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

Воспитатель:

Кирилл, как киска молочко просила?

Воспитатель: молодец, Кирилл.

Дима, как киска запела?

Воспитатель: правильно, Дима, умница.

Дети, а еще кошка умеет умываться!

Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка:

«Наши ручки умываем вот - так».

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Садитесь.

А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.

(Показать картинку - иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Ребята, что делает кошка?

Дима, а где сидит кошка?

Правильно Дима, молодец.

Что делает птичка?

Воспитатель:

Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.

Василиса, скажи «хитрая».

Илья, скажи «хитрая».

Настя, скажи «хитрая».

Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».

Воспитатель:

Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

Подвижная игра «Кошка и птички»

в музыкальном сопровождении.

(Поиграть 2 раза, воспитатель в роли кошки).

Воспитатель:

Воробьи, чего вы ждете?

Летайте, чирикать не забывайте!

Чик - чирик!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось?

А кто вам понравился?

Как кошка мяукает?

Как она мурлычет?

А какая кошка?

Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

Дата:

Тема: Чтение сказки К. И. Чуковский «Федорино горе»

Программное содержание

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Ход занятия

У воспитателя на столе – посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, посмотрите, что это у меня на столе? (Открывает салфетку.)

- Посуда! Сколько разных предметов. Как вы думаете, для чего каждый предмет нужен?

Дети: Например, чашка -, кастрюля - … и т. д.

Воспитатель: В гостях у нас две куколки Катя и Маша. (На столе стоит тарелочка с угощением). Как полагается гостей угощают чаем, но посмотрите, чего не хватает у них на столе?

Дети: Самовара, чашек, блюдец и т. п.

Воспитатель: Правильно! Лилиана, подойди к столу с посудой выбери и назови, те предметы, которые нужны для чаепития. (Выбирает чайные принадлежности). Дети повторяют за ней название посуды.

- Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.

(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).

Воспитатель: - Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?

- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?

- А когда вы за неё порадовались? ( Ответы детей: чистоплотная стала)

- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)

- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это, что за предметы? (Дети отвечают, если затрудняются ответить, воспитатель объясняет.)

Физкультминутка

Давайте поиграем. Повторяйте слова и делайте движения вместе со мной.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трём, трём!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю, пройти за столы. (На столе карандаши и листы бумаги.) На бумаге изображен сервиз, но он такой бледный, ему надо добавить цвет (раскрасить).

- Скажите, что у вас получилось?

(Ответы детей). Предлагаю ваши работы повесить на доску (выставка). Ребята, какой сервиз у нас получился?

Дети: Чайный.

Воспитатель: Молодцы!

Конспект занятия по художественной литературе в 1 младшей группе.

Дата:

Тема: «Праздник Рождество»

Цели и задачи:

• Познакомить детей с народным праздником «Рождество», народными традициями;

Развивать навыки связной речи, совершенствовать навыки художественного творчества;

• Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного произведения и прослушанной музыки;

Оборудование: Аудиозапись народных песен о Рождестве, стихотворение И. Рутенина Зима. Рождество.

Ход НОД:

I.Орг. момент. (Чтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество»).

Мама елку украшает,

Зреют в печке пироги.

Скоро свечки замигают

Под звездою из фольги!

Снег пушинками кружится

У окошка моего.

Будем вместе веселиться:

Елка! Праздник! Рождество!

Рождество,

Рождество Христово!

На душе светло!

Праздника святого

Солнышко взошло.

Небеса так ясны,

Белый день в ночи:

То Младенцу в ясли

Шлет звезда лучи!

Стало плотью Слово

Ради наших бед:

Рождество Христово –

Вечной жизни свет!

В: Ребята, о каком празднике это стихотворение? Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Рождестве?

II.Основная часть.

1. Просмотр фильма для детей «Рождество Христово».

В: Сейчас мы посмотрим небольшой фильм об этом светлом празднике.

2. Рассказ-обобщение воспитателя «Рождество».

Рождество – празднование дня рождения Иисуса Христа. Православное Рождество отмечается 7 января, а католическое. В Рождество заканчивается долгий пост, последний день которого называется Рождественским Сочельником. За стол в этот день садились только с появлением на небе первой звезды – звезды Вифлеемской. Ужинали кашей из пшеничного, ячменного или другого зерна, распаренного на воде. Такую кашу называют «сочивом», отсюда и название – «Сочельник». Обязательным украшением на празднике считалась рождественская елка, украшенная самодельными игрушками, сладостями и небольшими подарками.

Вот и к нам сегодня пожаловала рождественская елочка, давайте ее внимательно рассмотрим. Какие украшения вы видите?

3. Математическая игра «Посчитай-ка».

Дети считают сколько каких игрушек на елочке.

4. Дидактическая игра «Чего не стало?».

5. Прослушивание народных песен о Рождестве.

В: Скажите, какая музыка по звучанию? Как описывается Рождество в народных песнях? Какие чувства они у вас пробуждают?

III. Рефлексия.

• Какой праздник отмечается 7 января?

• Как отмечают Рождество?

• Что можете рассказать о Рождестве?

Конспект занятия по рисованию 1 - ой младшей группы.

Дата:

Тема: «солнышко осеннее»

Цели: 1. Научить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

2. Закреплять знание желтого цвета

3. Воспитывать самостоятельность и творчество, вызывать эс-тетические чувства к природе.

Материал: листы голубого цвета, гуашь желтая, салфетки, эскизы с изображениями солнышка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей на занятие.

2. Беседа.

В. Ребятки, к нам пришлол медвежонок с прогулки. Что ты делал медвежонок? Где гулял? (На улице).

3. Рассматривание картины.

В. Медвежонок принесла нам картинку об осени. Посмотрите на нее. Что здесь нарисовано?

В. Ребятки, давайте посмотрим внимательно на солнышко. Какое оно? (Круглое, желтое).

4. Игра «Солнышко и дождик».

5. Показ эскизов с изображением солнышка.

В. Мы пока играли, кукла Катя нарисовала нам солнышко, поглядите.

В. А я нарисовала вот такое солнышко.

В. Посмотрите, как можно нарисовать солнышко. (Показ вариантов)

6. Показ приема рисования.

В. Как же мы начнем рисовать?

В. Положим лист вертикально. Начнем рисовать круглую основу солн-ца по середине. А теперь нарисуем лучики.

В. Вот такое солнышко получилось.

7. Правила работы с кисточкой и гуашью.

В. Ребятки, сейчас мы будем учиться рисовать солнышко. Возьмем кисточки в руки и в воздухе прорисуем круг и закрасим его, теперь лучики. Хорошо. Начинаем работать.

8. Самостоятельная работа детей.

9. Выставка рисунков.

(Воспитатель поощряет интересные дополнения, помогает детям)

В. Давайте порадуемся всем рисункам. У кого самое веселое, самое румяное солнышко?

10. Итог занятия.

В. Что мы рисовали, ребята, на занятии? (Солнышко).

В. Когда светит солнышко, мы с вами что делаем? (Радуемся).

В. Давайте попрощаемся с Медвежонком. Ему очень у нас понравилось, и вашим рисункам он порадовалась. Молодцы!

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.

Дата:

Тема: «Овощи»

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.

Развивающая : развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Ход занятия:

Вос. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)

Вос. - Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.

Вос. – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!

Игра «Собери овощи»

- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)

- А вот таких овощей у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)

Игра «Узнай на ощупь».

Как на нашей грядке

Вырос помидор

Сочный да крупный,

Смотрите, вот и он.

(Дети рассматривают и обследуют помидор.)

- Как называется овощ? Какого цвета помидор? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь (гладкий)

- Мама сделает салат,

И накормит всех ребят.

Он длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Растет он в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой он молодец,

А зовется - огурец.

(Дети рассматривают и обследуют огурец)

-Как называется овощ? Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)

- Мама сделает салат,

И накормит всех ребят.

Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)

Итог:

-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор и огурец) Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.

(Дети прощаются с ежиком.)

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.

Дата:

Тема: «Домашние животные»

Цели:

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается. (Кошка)

(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.

- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

2. Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это? (Козёл)

- Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

3. Физминутка:Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель: дети, а давайте теперь посмотрим, кто здесь (по очереди перечисляют).

Воспитатель:Спасибо ребята, вы мне очень помогли вспомнить домашних животных, но и ещё их показали мне, теперь их точно не забуду! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Васильева (УИ 361604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД