Оксана Пришвина
Конспект НОД по развитию речи «В мире русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «В мире русских народных сказок»
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок».
5. Обыгрывание сказки «Теремок».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Выставка рисунков по сказке «Колобок».
3. Игрушки-герои сказки «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Вы любите русские народные сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: А как можно сказать о сказке? Какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Сегодня предлагаю отравиться в путешествие по сказкам.
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
Героев сказок и персонажей.
Которые берут бумагу и перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг.
Пальчиковая гимнастика "Любиимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Предлагаю вам узнать сказку. (Викторина)
1 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
2 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(Колобок)
3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)
4 Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)
5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и медведь)
6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
7Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
8 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, лиса и петух)
9 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
10 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
11 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
(Гуси-лебеди)
12 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
(Емеля)
13 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
14 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
15 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки знаете! Но не только я сегодня с вами поиграю.
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Любавушка.
Входит Бабушка – Любавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались.
Осень кончилась, зима.
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Любавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)
Бабушка – Любавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Основная часть
Бабушка – Любавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Любавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Отгадывание сказок разными способами
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Бабушка – Любавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают героев сказки)
2. Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Любавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
3. Узнай сказку по отрывку
Бабушка – Любавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Бабушка – Любавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Гусь» - Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину) - Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх) - Палец большой – это молодой гусь. Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил. (Поочерёдно загибать пальцы обеих рук) Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх) А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями) Вот! (Хлопнуть в ладоши)
Заключительная часть
Бабушка – Любавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (выходят на полянку)
Входят герои сказки теремок (ссорятся). Лягушка-квакушка: И где же мы все жить будем? Медведь (печально): Что-нибудь придумаем…
Бабушка – Любавушка: Ребята, давайте поможем нашим героям! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Теремок»
Драматизация сказки «Теремок»
(Дети одевают маски – шапочки)
Герои сказки (вместе): Спасибо, ребята.
Вы нам очень помогли.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда. (Книга сказок)
Бабушка – Любавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.