Айгуль Касимова
Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Угостим Зайку чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в ясельной группе по развитию речи
Тема: «Угостим Зайку чаем»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Тип НОД: усвоение новых знаний.
Цель: познакомить детей с чайной посудой.
Задачи: формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, чайник;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе „Угостим Зайку чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
развивать речь : чай, наливаю, горячий;
воспитывать ласковое и заботливое отношение к игрушкам.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.
Оборудование: игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, ложки чайная и столовая, стакан,тарелка, чайник, игрушка.
Ход НОД:
Организационный момент.
В: - ребята, к нам сегодня в гости пришла Зайка. (на стульчике сидит заяц).
Давайте, мы все поздороваемся с Зайкой. (воспитатель подносит каждому ребенку зайца, и они здороваются индивидуально)
В: - присаживайся, Зайка, сейчас мы тебя угостим чаем.
Основная часть.
В: -дети, а куда мы наливаем чай? какая посуда нам нужна?
Д: - чашка, бокал.
В: - правильно, молодцы. (ставит на стол стакан и чашку). Чем отличается стакан от чашки?
Д: - у чашки есть ручка.
В: - правильно. А какую ложку мне выбрать ( показывает ложки: чайную и столовую)
Д: - маленькую.
В:- молодцы, ребята, правильно! Ребята, что мы забыли поставить? (показывает блюдце)
Д: - блюдце.
В: - правильно, а чем же отличается блюдце от тарелки? (показывает тарелку)
Д: - блюдце маленькое.
В: - правильно. (приносит чайник с чаем) В чайнике, ребята, чай, из носика идет пар, значит чай очень горячий. Какой чай в чайнике?
Д: - горячий.
В: - что из носика чайника идет?
Д: - пар.
В: - ребята, смотрите, я наливаю чай в чашку. Что я делаю?
Д: - наливаешь чай.
В: - а можно горячий чай пить?
Д: - нельзя.
В: - что нужно сделать?
Д: - подуть.
В: - хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай. Повторяйте за мной. Садитесь ровно, преподнесите чашку ко рту, вдохните носом, задержите дыхание, и выдохните ртом. (дети повторяют) Молодцы!
В: - пока чай остывает, давайте, расставим посуду по цвету: чашки, блюдца и ложки.
В: - Лениза, какого цвета чашка, поставь на блюдце и положи ложку.
Лениза: - красная (раскладывает, если затрудняется воспитатель и остальные дети помогают)
В: - Ваня, какого цвета чашка?
Ваня: синяя (раскладывает)
В: - какого цвета эта чашка?
Д: - зеленая.
В: - а эта?
Д: - желтая (помогают воспитателю расставлять посуду)
В: - а сейчас, давайте, вспомним стихотворение про чайник.
Физкультминутка.
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд (стоят изогнув одну руку как носик чайника)
Я вам напоказ выставляю живот (живот надут).
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают обеими ногами)
«Эй, люди, я с вами чай пить хочу». (делают призывные движения правой рукой)
В: - молодцы, ребята, теперь давайте сядем за столы и попьем чай.
Зайка принесла нам гостинцы (конфеты)
Д: - спасибо!
В: - давайте теперь попрощаемся с Зайкой.
Д: - до свидания Зайка!
В: - Зайка уедет на поезде. Давайте, вспомним, как едет поезд!
Д: - чух-чух-чух.