Наталья Маслова
«В гостях у бабушки». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить название диких и домашних животных;
2. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;
3. Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;
4. Учить называть детёнышей животных,дать знания о корме животных;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
6. Активизировать словарный запас детей;
7. Закрепить знания об овощах.
Ход:
1. Вводная часть
Ребята,к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем,кто нам написал его. (читаем письмо от бабушки)
Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ну что поедем к бабушке в гости?
Но,сначала,давайте вспомним,какие животные живут в деревне (Домашние)
Почему они называются домашними (Они живут рядом с человеком)
А ещё какие есть животные (Дикие)
Где живут дикие животные (В лесу)
(проводится Д. и «поставь верно животное»)
А,теперь можно отправляться в путь. Нам предстоит долгая дорога,наш путь лежит через лес. На чём поедем (на поезде)
Я буду паровозиком,а вы моими вагончиками.
2. Основная часть
А) Ребята,мы с вами приехали в волшебный лес. А как вы думаете какой это лес (смешанный)
А почему вы так решили (В нём есть хвойные и лиственные деревья)
Какие животные живут в лесу (дикие)
Отгадайте про какого животного загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Где живёт медведь (в берлоге)
Какое сейчас время года (Весна)
Что делает медведь весной (просыпается)
А зимой (спит,лапу сосёт)
А что ест медведь (Малину,мёд,рыбку)
Ребята,а где нам ещё встречается медведь (в сказках)
Героями каких сказок является медведь (Три медведя,Маша и медведь,Теремок,Колобок)
Послушайте след. Загадку:
Зимой белый
Летом серый (Заяц)
А какой заяц (хитрый,быстрый,косой,длинноухий)
Какая у зайца шубка весной (серая)
А зимой (белая)
Зачем ему белая шубка зимой (он прячется от лисы,в белой шубке,на снегу его не заметно)
А что ест заяц (веточку,кору. травку)
В каких сказках встречается зайчик (Заюшкина избушка,Колобок,Теремок)
След. Загадка:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала
И горлана петуха
Унесла она в леса (лиса)
Какая лиса?
Что она ест (мышек,зайчика,курочку)
В каких сказках встречается лиса (Снегурушка и лиса,Кот,петух и лиса,лисичка со скалочкой)
Ребята,а кто написал эти сказки (русский народ)
Значит как они называются (русские народные)
Ребята,а какие ещё животные живут в лесу (Волк,Ёж,белка,олень,лось)
Как называется домик белки (дупло)
Молодцы,ребята. Вот мы и прошли через лес и пришли к бабушке в деревню. Только бабушки пока нет дома. Давайте познакомимся с её хозяйством.
Б)Посмотрите,здесь у бабушки огород?
Что растёт на огороде (овощи)
Отгадайте загадки про овощи:
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Ребята,а зачем бабушке морковь,что из неё можно сделать (морковный сок,морк. салат)
А какого цвета морковь?
Какая она на вкус?
Послушайте след. Загадку:
Не книжка,а с листьями (Капуста)
Что копали из земли,
Жарили,варили?
Что потом в золе мы испекли,
Ели,да хвалили (Картошка)
Вверху зелено,внизу красно,
В землю вросло (свекла)
Что бабушка из свеклы будет делать?
Какая свекла на вкус?
Молодцы,ребята,справились с загадками.
Идем дальше
В) Посмотрите,кто это нас встречает (Кошка)
Какая она (Пушистая,белая,ласковая,игривая)
Пусть кошечка гуляет,а мы пойдём дальше.
Это бабушкин любимец-Собака Жучка.
Ребята,как называется домик собачки (конура,будка)
Как вы думаете,для чего бабушки нужна собака?
Пойдём дальше.
Кто это (Курица с петушком)
Как курочка подаёт голос (Ко-ко-ко)
Что это она делает (кудахчет)
Какая курочка (заботливая)
Что она нам даёт (яйца)
А как называется её домик (Курятник)
Как петушок подаёт голос?
Что это он делает (кукарекает)
Какой петушок (голосистый,важный,хвастливый,красивый)
Идём дальше.
Кто ещё у бабушки есть (коза)
Какая коза (большая,белая,рогатая)
Какие у козы рога (длинные,острые)
Что коза нам даёт (молоко)
А кто ещё молоко даёт (Корова)
Какая у бабушки корова (Большая,пятнистая,рогатая)
А какие рога у коровы (короткие)
А хвост (Длинный)
Хорошая у бабушки корова. Давайте её назовём ласково.
Где пасётся корова (на лугу)
Г)Ребята,что-то животные невесёлые,их детёныши разбежались. Давайте их приведём к своим мамам.
Молодцы,ребята. Теперь животные радуются.
Как подаёт голос корова (Му)
А телёнок (тихо Му)
Что это они делают (Мычат)
А коза как подаёт голос (ме)
А козлёнок (тихо Ме)
Как подаёт голос собака?
Что это она делает (лает)
А щенок (тяфкает)
А какой щенок (игривый,шустрый,забавный,пушистый)
Как подаёт голос кошка?
А котёнок?
Что это они делают (мяукают)
Ребята,что-то наши животные раскричались. Наверное им пора кушать. Давайте их покормим.
(Камилла,ты кого хочешь покормить?Что ест лошадка)
Вам звери говорят спасибо. Теперь они весёлые и довольные.
3. Итог.
Ребята,вы слышите,кто-то идёт.
Б:Ребята,как вы добрались?
Чем вы у меня занимались?Понравилось вам у меня?Приезжайте ещё.До свидания!