Ирина Парамонова
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Летают листья, кружатся»
адачи.
Образовательные: - давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
- закрепить умение узнавать и называть цвета;
Развивающие : -вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек ;
-учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия.
развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей
Воспитательные: -побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы. Осенние ветки, зонтик.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе „Летают листья, кружатся“» размещена в разделах
Содержание образовательной деятельности. Звучит музыка.
Воспитатель:»Какое же время года сейчас?»
Дети: «Осень».
Воспитатель: «Какие же изменения происходит осенью в природе?»
Дети: листья желтеют, падают, дождик идет.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы как будто идем гулять по осенним дорожкам, топаем ножками» — читает текст интонационно различительно:
. Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.
Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель:
— Потопаем: топ-топ-топ (вместе с детьми 3-4 раза).
Воспитатель с детьми находят осенние ветки.
Воспитатель: «Красивые листочки? Нравятся они вам? Послушайте, как шелестят листочки. Кто хочет пошелестеть листочками?»
Выборочно дает детям веточку пошелестеть листочками, сопровождает действие словами: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся».
Воспитатель: «Ребята какие же листочки на веточках?»
Дети: Красные, желтые, оранжевые
Проводится дид. игра «Покажи листочек»
(у детей на руках листочки разного цвета, дети показывают листочки по слову, обозначающему цвет)
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в листочки
Подвижная игра "Мы - осенние листочки"
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
Мы-листочки, мы-листочки,
Мы-осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.
Ветер снова подул
И листочки быстро сдул.
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Проводится дид. игра
Воспитатель:
— Ой, как будто дождик пошел. Спрячемся все под зонтом.
Дождик - дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
— А дождик: кап-кап-кап! (вместе с детьми).
— Прошел дождик. Пошли гулять детки: топ-топ-топ (вместе с детьми).
— Снова дождик пошел: кап-кап-кап (вместе с детьми). Дети прячутся под зонтом. (Повторить 2—3 раза.)