Милана Исмаилова
«Транспорт». Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширение,уточнение и активизация словаря детей по теме: «Транспорт». Задачи:Ввести в словарь детей понятия:транспорт, воздушный, водный, наземный транспорт. Продолжать развивать словесно-логическое мышление,внимание,используя игровые приемы (разгадывание загадок, четвертый лишний и т д)Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре,договариваться для достижения результата. Предварительная работа:На индивидуальных занятиях-разучивание загадок. Чтение художественных произведений о транспорте,выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок. Методы:Словесные (беседа,вопросы,загадки); Оборудование:Картинки с разными видами транспорта,разрезные картинки. ВОС-ль:Ребята отгадайте загадки и узнаете,о чем мы сегодня с вами поговорим:Четыре колеса, резиновые шины,Мотор и тормоза…Как это называется (машина). Вот стольная птица,В небеса стремится,а ведение пилот. Что за птица (Самолет). Плывет белый гусь-Брюхо деревянное. Крыло полотняное (Яхта). А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль,пароход, и самолет (Транспорт).Да, молодцы ребята. Сегодня поговорим о транспорте. А за чем нужен транспорт? Ответы детей. ВОС-ль:А теперь мы узнаем каким бывает транспорт?Ответы детей. Д/И»Что лишнее?». Физкультминутка «Мы -шоферы». Игра : «Летает -не летает».(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья»,а если нет то топают ногами) «.Вертолет,метро,самолет,автобус,спутник,лодка». Д/игра «Кто чем управляет».ВОС-ль:Кто управляет самолетом?Кто управляет машиной (Ответы детей).ВОС-ль:Кто управляет ракетой? (Ответы детей).ВОС-ль:Кто управляет автобусом? (Ответы детей).ВОС-ль:Кто управляет поездом (Ответы детей). ВОС-ль:Игра: «Чем похожи,чем отличаются». Цель-учить детей выделять признаки,свойства,качества предметов,так,чтобы с их помощи углублять знания об окружающем мире. Чем похожи: Машина и велосипед? (Ответы детей). Машина и самолет? (Ответы детей). Машина и ролики? Машина и зонтик (ответы детей). Чем отличаются:Машина и автобус?Машина и сумка?Машина и тележка и т д. Рефлексия : ВОС-ль:О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось самым интересным?Какое задание вызвало у вас затруднение?