Татьяна Трошина
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игрушки»
Цель: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки»
Задачи:
- Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе.
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления.
- Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением.
Материал: игрушки : машина, медвежонок, кукла, мяч, кубики, матрешка, пирамидка; картинки к игре «Четвертый лишний»; мяч; опорная схема; коробка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе необычную коробку, хотите узнать, что в ней? (да)
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки, да не просто так, слово-отгадку нужно разделить на части, и посчитать сколько в этом слове слогов.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина. Ма- ши - на. Это слово состоит из 3 слогов.).
2. Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу» (Медвежонок. Мед –ве-жо-нок. Это слово состоит из 4 слогов).
3. Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять (Кукла. Кук-ла. Это слово состоит из 2 слогов).
4. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик. Мя-чик. Это слово состоит из 2 слогов).
5. Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю (Кубики. Ку-би-ки. Это слово состоит из 3 слогов).
6. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрешка. Мат-реш-ка. Это слово состоит из 3 слогов)
(По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки).
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки). Для чего нужны игрушки? Кому? Где изготавливают игрушки? Где их продают?
(Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть - пирамидка без колец).
Воспитатель: Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку (Да)
Вот и первое задание.
Задание 1. Игра с мячом «Из чего сделаны игрушки?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Потом игра наоборот.
Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша, и т. д. Молодцы с первым заданием справились.
Задание 2. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
Картинки:
- мяч, ананас, кубики, машина;
- жираф, медведь, кегли, бананы;
- огурцы, машинка, улитка, утка;
- робот, сапоги, неваляшка, вертолет.
Воспитатель: а теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Задание 3. Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
Задание 4. Упражнение «Назови ласково». Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;
слон – слоник;
машина – машинка;
кукла – куколка;
утка - уточка;
самолет – самолетик;
заяц - зайчик;
совок – совочек.
Задание 5. Составление описательного рассказа.
Это - кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно. (В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов).
Воспитатель: Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Дети собирают пирамидку).
Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!