Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки»

Татьяна Трошина
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игрушки»

Цель: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки»

Задачи:

- Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Игрушки“» размещена в разделах

- Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе.

- Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления.

- Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением.

Материал: игрушки : машина, медвежонок, кукла, мяч, кубики, матрешка, пирамидка; картинки к игре «Четвертый лишний»; мяч; опорная схема; коробка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе необычную коробку, хотите узнать, что в ней? (да)

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки, да не просто так, слово-отгадку нужно разделить на части, и посчитать сколько в этом слове слогов.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина. Ма- ши - на. Это слово состоит из 3 слогов.).

2. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу» (Медвежонок. Мед –ве-жо-нок. Это слово состоит из 4 слогов).

3. Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять (Кукла. Кук-ла. Это слово состоит из 2 слогов).

4. Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик. Мя-чик. Это слово состоит из 2 слогов).

5. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю (Кубики. Ку-би-ки. Это слово состоит из 3 слогов).

6. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрешка. Мат-реш-ка. Это слово состоит из 3 слогов)

(По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки).

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки). Для чего нужны игрушки? Кому? Где изготавливают игрушки? Где их продают?

(Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть - пирамидка без колец).

Воспитатель: Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку (Да)

Вот и первое задание.

Задание 1. Игра с мячом «Из чего сделаны игрушки

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.

Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша, и т. д. Молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

- мяч, ананас, кубики, машина;

- жираф, медведь, кегли, бананы;

- огурцы, машинка, улитка, утка;

- робот, сапоги, неваляшка, вертолет.

Воспитатель: а теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Задание 3. Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Задание 4. Упражнение «Назови ласково». Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

мяч – мячик;

слон – слоник;

машина – машинка;

кукла – куколка;

утка - уточка;

самолет – самолетик;

заяц - зайчик;

совок – совочек.

Задание 5. Составление описательного рассказа.

Это - кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С

куклой нужно обращаться аккуратно. (В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов).

Воспитатель: Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Дети собирают пирамидку).

Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 05:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД