Татьяна Полуян
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Репка» для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Репка»,
образовательная область Коммуникация для детей 1 младшей группы.
[/b]
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.
Цель:
- прививать детям любовь к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учит детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации „Репка“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.);
- побуждать
детей участвовать в инсценировке сказки.
Развивающие:
- развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
- развивать внимание, образное мышление;
- научить использовать различные обследовательские действия (тактильные).
Воспитательные:
- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованн6о в игре;
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;
- прививать навыки трудолюбия.
Оборудование:
- атрибуты к сказке «Репка»;
- модуль «грядка»;
- овощи: помидоры, огурцы, репа, баклажаны;
- коробочки разных цветов (красный, зеленый, желтый, фиолетовый);
- «дорожка из камушков» - кружки;
- аудиозапись русской народной музыки.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки?
Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек».
- В «волшебном мешочке» лежат разные предметы. Вы должны не глядя в мешочек, на ощупь определить предмет круглой формы и взять его (достают игрушку-репку).
- Вы догадались в какую сказку мы будем играть? (сказка «Репка»).
- Дети, вспомните и назовите героев сказки «Репка».
- Правильно в сказке есть дедушка, бабушка, внучка Маша, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка и конечно, сам предметовощ-репка, которую посадили.
- Сейчас мы с вами поиграем (обыграем) в эту сказку, вы станете героями этой сказки.
(Распределение ролей. Дети одевают атрибуты к сказке.)
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку. Дети-герои сказки выходят и имитируют движения (вызывают друг друга махом руки, держат друг друга и тянут репку).
Воспитатель:
- Молодцы, герои сказки, вытянули репку, да еще какую большую.
- А скажите смог ли дедушка один вытянуть такую большую репку?
- А все вместе вы смогли вытянуть репку?
- Мы должны помогать друг другу?
Правильно мы с вами всегда должны помогать друг другу, проявлять взаимопомощь.
Воспитатель:
- Но на этом наша сказка не заканчивается.
Дедушка с бабушкой у себя в огороде посадили еще и другие овощи, и они выросли их нужно собрать. Поможем, ребята?
Воспитатель:
- В огород к грядкам с овощами ведет узенькая дорожка, нужно пройти её аккуратно.
Подвижная игра «По узенькой дорожке…»
- Нужно пройти по «камушкам» - кружкам, иначе «потопчем овощи, цветы».
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «дорожке из камушков». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам!»
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает с дорожки, а за ним все дети (игра повторяется).
- Овощи не просто собираем, а раскладываем по коробочкам. Какого цвета овощ в такую же по цвету коробочку кладем.
- Назовите овощ и какого он цвета. (огурец – зеленый, помидор – красный, репка – желтая, баклажан – синий (фиолетовый).
(Дети собирают овощи и кладут в коробочки.).
Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята, что помогли дедушки и бабушки собрать урожай овощей.
- Вернемся обратно по дорожке.
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, а в какую мы сказку сегодня играли?
- Вам понравилось играть?
- А скажите герои сказки «Репка» какие по характеру? (добрые, внимательные, заботливые,трудолюбивые).
Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.