Грета Саркисян
Конспект НОД по развитию речи «Наша страна, наша армия» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему : «Наша страна, наша армия» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Саркисян Г. В.
Цель: Формировать представления о Российской Армии. Получить знания о военных профессиях. Пробудить любовь к родной стране.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наша страна, наша армия“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать память, воображение;
- закреплять умения путем аппликации выполнять команды на ориентировку в пространстве;
Развивающая :
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук; творческое воображение.
Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов;
- воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров,
-воспитывать чувство патриотизма,и любовь к родине.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок военных профессий, беседа «как мой папа или дедушка служил в армии», просматривание альбома «Наша Армия», чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.
Методы и приемы:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Игровой: пальчиковая игра:"Аты баты", физкультминутка: "Мы солдаты", загадки о военных профессиях, вопросы к детям, аппликация: подарки для пап "Кораблики"
Материалы и оборудования: Показ слайдов военных профессий: летчик, моряк, десантник, танкист, моряк; показ видео ролика: "Идет солдат по городу"; материалы для аппликации.
Ход занятия:
Вед. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением, хочется, чтобы оно сохранилось у вас на весь день!
Ребята на земле очень много стран, а как называется страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Вос: Правильно, ребята!
А как называют жителей России?
Дети: Россияне.
Вос: Россия самое большое государство, великая страна, наша Родина, наше отечество. На территории России есть очень много рек, морей. Здесь удивительно красивая природа. В нашей стране есть огромные запасы природных богатств: нефти, газа, золота, леса и многое другое. Россия настолько огромна и богата, что ее территории нужно защищать от врагов. Для этого существует армия. Ребята скажите мне для чего нужна армия?
Дети: Чтобы защищать нашу страну от врагов.
Вос: А кто служит в армии?
Дети: Солдаты.
Вос: Правильно, в армии служат солдаты : летчики, моряки, танкисты, пограничники, десантники и многие другие военные. Ребята, давайте посмотрим музыкальный мультфильм про солдат. (Показ музыкального видеоролика «Идет солдат по городу»)
Ребята вам понравилась песня?
Дети: Да.
Вос: Физмкультминутка:
А давайте сейчас представим, что мы солдаты.
Мы солдаты, мы солдаты
И шагаем мы ваеред (шагаем на месте)
Дружно вместе мы идем
Наклонимся влево, вправо
А потом наоборот
Мы взбираемся на холм
И немного отдохнем.
Вос: Ребята, нам сегодня пришло письмо, адресовано: «Ребятам в детский сад» от солдатов. Давайте посмотрим, что там. Ребята здесь загадки! Будем отгадывать?
Дети: Да.
Загадки:
Службу в армии несет
И врагов в сражении бьет (слайд 1 солдат)
Брат сказал: Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником,
Станешь (слайд2 пограничником)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный (слайд3 летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (слайд4 танкистом)
Кто он? Военный прыгает с парашюта (слайд5 десантник)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной
То полгода ходит в море
Вы узнали кто такой? (слайд6 моряк)
Молодцы, ребята с загадками вы справились!
Проведение пальчиковой гимнастики.
А сейчас я вам задам вопросы. На мои вопросы вы отвечаете только «Да» или только «Нет».
- На ученье шли солдаты (да)
-Все стреляли из лопаты (нет)
-На костре варили кашу (да)
-Съели даже тетю Машу (нет)
-В цель немного постреляли (да)
-Но ни разу не попали (нет)
-У солдат за плечами наверно булки с калачами? (нет)
-Или новый автомат носит на плече солдат! (да)
-У солдата есть ремень? (да)
-А на пряжке там тюлень? (нет)
-Говорят, что все ребята в будущем пойдут в солдаты (да)
-Все солдаты удальцы, а ребята молодцы! (да)
С вопросами вы справились, молодцы!
Ребята так как приближается праздник «День Защитника Отечества» давайте сделаем подарок папам и дедушкам. Обратите внимание, что на столах есть готовые вырезанные фигуры из которых мы вместе сделаем «Кораблики».
Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)