Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Каждой профессии свой инструмент»

Зинаида Буслаева
Конспект НОД по развитию речи «Каждой профессии свой инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Каждой профессии свой инструмент»

Цель: Систематизировать знания о профессиях и инструментах.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии и инструменты»

• Закреплять навыки подбора прилагательных к существительным;

• Учить составлять вопросы по образцу;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Каждой профессии свой инструмент“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения составлять предложения по заданной схеме.

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать связную речь;

• чувство ритма;

развивать речевую активность;

• тонкой, общей моторики;

• координации речи с движением;

• ориентировку в пространстве и собственном теле;

развивать внимание, память, мышление

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать уважение к чужому труду.

Оборудование:

Магнитная доска, фланелеграф, карточки с ритмическим рисунком, предметные картинки с инструментами, схема предложения, карточки-схемы "Правила поведения на корабле", компьютер, аудиозапись взлетающего космического корабля, ремешки (на голову) для игры "Превращение", массажное кольцо, настоящие инструменты, лазерная указка, шнуровка "ботиночки".

Ход НОД:

1. Орг. момент

Я сегодня хочу Вам предложить отправиться в путешествие. Хотите?

Игра «Доскажи словечко»

А если мы путешествуем, то мы кто… (путешественники)

А если путешествуем на летательном аппарате, значит (летчики)

А если путешествуем в далёкий космос, то мы (космонавты)

Игра «Подбери признак»

-Чтобы приобрести билет на наш космический корабль, вы должны сказать:

космонавт должен быть каким? (смелым, решительным, умным, сильным, веселым, добрым и т. д.)

«Ритмический рисунок»

- Чтобы открыть наш летательный аппарат, надо подобрать к нему ключ, а именно, на каждом билете написан ритмический ключ, кто его озвучит, тот и проходит в салон корабля. (каждый ребенок сам отхлопывает, отщелкивает или играет на муз. инструменте ритм, который указан на его билете).

- Вы готовы к полету! Точно! А как же вы выживете в космосе? Что нам необходимо? (скафандры)

«Пантомическая импровизация»

-Надеть скафандры!

- Надеть шлемы!

- Сесть в кресло космического корабля!

- Пристегнуть ремни! Первый ремень от правого плеча к левой ноге, а второй наоборот…

-На каждом корабле действуют правила, на нашем тоже есть:

1. Не вставать без команды!

2. Не выкрикивать, если тебя не спросили!

3. Не чихать в шлеме! (шутка)

- Принимаете данные правила? Кто нарушит правила нашего корабля, тот идет на штрафные работы - шнуровать обувь для всего экипажа. (Шнуровка)

Звучит запись взлетающего корабля

Пока мы с вами летим, я расскажу о той планете, куда мы направляемся:

Это планета ТРУДОЛЮБИЯ (на доске)

- Какие два слова спрятались в названии? (любить труд). На этой планете живут вот такие жители (картинки-инструменты на фланелеграф). Нам тоже придется на время в них превратиться. У меня есть шлем-преобразователь, который мы наденем на каждого члена экипажа. Но есть опять одно условие: тот, на кого шлем надеваем, должен отгадать во что он превратиться, а все остальные могут только отвечать ДА или НЕТ. НИКТО! Не говорит других слов… Всем понятно?

-Итак, первой буду превращаться я… (молоток)

- У меня есть части?

У меня есть деревянные части?

У меня все части деревянные?

У меня есть металлические части?

Я могу разрубить дерево?

Я могу сделать отверстие?

Я могу забить гвоздь?

Я МОЛОТОК?

«Кому что нужно» (выбрать картинку профессии)

Молоток нужен плотнику для того, чтобы забивать гвозди.

[Превращаем всех детей]

Физ. Минутка

- посмотрим, как вы можете работать парами… Ремни отстегнуть! По парам становись!

(Дети имитируют движение пилы, взявшись за руки парами, говорят:

Мы пилим, пилим доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубья острые — Легко идет пила! З-з! З-з! З-з!

Запилила пила. Отпилила кусок. Наскочила на сучок,

Лопнула и стала (разрывают руки, Начинай сначала!

Сигнал к посадке

- На планете ТРУДОЛЮБИЯ я хочу вас отвести в музей. Что это такое?

Как себя ведут в музее? Почему? Кто рассказывает об экспонатах в музее?

Кто бы хотел им сегодня стать? Экскурсоводами будем мы все, но по-очереди, первым тот, у кого в руках лазерная указка.

(на столе настоящие инструменты)

[экскурсовод рассказывает об инструментах по прежнему образцу : Это пила, она нужна лесорубу, чтобы спиливать деревья. Далее передает указку следующему ребенку. ]

- Наше путешествие подходит к концу, я приглашаю вас занять свои места на корабле и с помощью специального кольца-нейтрализатора мы превращаемся обратно в детей. Кольцо надеть 1 раз на указательный палец левой руки и передать соседу.

Рефлексия.

- Наконец то мы все вернулись… Вам понравилось путешествие? Что в путешествии запомнилось больше всего? О чем хочется рассказать родителям?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Каждой профессии свой инструмент»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Каждой профессии свой инструмент»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Буслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД