простова наталья
Конспект НОД по развитию речи «Играем с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);
знакомить детей с русской традиционной игрушкой;
побуждать общаться с ней; развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. прибауткам;
воспитывать коммуникативные навыки.
Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.
Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приё мы: сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.
Ход занятия:
На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают.
Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки.
Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку.
Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку
Берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку. Помогает детям тоже смастерить для себя куколку.
Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте побаюкаем её и поиграем с ней.
Дети поют вместе с воспитателем колыбельную:
Котик песенку поет
В уголке у печки,
Моя дочка спать идет
Догорели свечки.
Котик песенку поет,
Дочку ждет кроватка.
Скоро доченька уснет,
На кроватке сладко.
Ночка темная уйдет,
Снова утро будет.
Котик песню допоет,
Котик нас разбудит.
Выйдет солнышко опять,
В окна к нам заглянет.
И моя дочка гулять
Собираться станет.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, давайте разбудим наших кукол:
Кто проснулся рано?
Петушок.
Поднял к верху красный гребешок!
Петушок пропел «Ку-ка-ре-ку»
Кто еще лежит там на боку?
Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев
исполняет потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Как поёт петушок?
Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!
Воспитатель: Вот проснулась наша дочка, нужно ей умыться. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку?
Дети: Да!
Дети берут плошки и ложки.
Воспитатель:
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке.
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка
Из водицы чистой,
Да из крупки.
А кто кашу ест- вырастут зубки.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.
Проводится игра «Кукла пляшет, кукла спит».
Воспитатель: Ребята, наша куколка устала и ей пора в колыбельку:
Ой люли-люли-налетели гули
Налетели гули,
Да сели на люли.
Стали думать и гадать,
Чем дитя кормить:
Или бублечком, или медком,
Или сладким молочком.
Надо положить наших куколок в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.
Воспитатель исполняет колыбельную песню.
Баю,баю,баю,бай,
Ты, собачка не лай.
Белолапа не скули
Мою детку не буди.
Темна ноченька- не спится
Моя доченька боится.
Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить.
На прощание хочу вас, детки, угостить сушками.
Кушайте, на здоровье!
Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – лишь уснул,
Этот крепко-крепко спит
Тихо носиком сопит.