МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака (2 фото)

Ирина Дробязкина
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Фото «Сказка о глупом мышонке»

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы

«Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Сказка о глупом мышонке“ С, Я, Маршака» размещена в разделах

Задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к чтению.

Оборудование: Мольберт, предметные картинки с изображением героев «Сказки о глупом мышонке», предметные картинки к произведениям С. Я. Маршака.

Предварительная работа: Чтение «Сказки о глупом мышонке», «Сказки об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Детки в клетке».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Узнай сказку».

На доске картинки с изображением героев «Сказки о глупом мышонке».

-Сегодня мы продолжим разговор о произведениях, которые написал Самуил Яковлевич Маршак, познакомимся с новой буквой и поиграем. А сейчас, внимательно посмотрите на картинки стоящие перед вами, Вспомните, из какой сказки Маршака эти герои? Назовите героев сказки (мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка).Как же называется эта сказка? Правильно, молодцы.

2. Упражнение «Кого не стало?»

-А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны, как развита у вас память. Еще раз посмотрите на картинки. Вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Будьте внимательными. Старайтесь говорить красиво, правильно произносите все звуки. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением. По просьбе воспитателя дети открывают глаза). Но выкрикивать нельзя, я буду вызывать по очереди.

3. Игра с мячом «Звуковая чехарда».

- А теперь - игра «Звуковая чехарда».Я бросаю мяч, вы ловите, отвечаете на вопрос, а потом возвращаете мяч мне.

-Названия кого из героев «Сказки о глупом мышонке» содержат твердый согласный звук (Ш? (Мышка, мышонок, лошадь, кошка).

-Название кого из героев начинается с гласного звука? (Утка).- Название кого из героев сказки содержит два звука (А? (Жаба).

-Замечательно. Это были очень сложные вопросы. Я вами горжусь!

4. Игра «Вспомни сказки».

-Следующая игра называется «Вспомни сказки». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос одним словом, при этом бросив мяч мне.

-Как стала петь мышонку утка? (Громко).

-Как стала жаба квакать? (Скучно).

-Как пела лошадка? (Страшно).

- Как кудахтала наседка? (Нехорошо).

-Как стала петь мышонку щука (Неслышно).

-Как стала петь мышонку кошка? (Сладко).

-Как вел себя в этой сказке мышонок? (Глупо).

-Как он стал вести себя в «Сказке об умном ребенке (Умно).

-Как подлетела к мышонку сова (Близко).

-Как он бежал к родному дому (Быстро).

-Вы отлично помните сказки о мышонке.

5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей? Машут перекрещенными ладошками

–В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть

Пообедал он сперва На каждое название животного

За решеткою у льва, загибают по одному пальцу

Подкрепился у лисицы, Сначала на левой, а потом на правой руке.

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть.

Чуть его не проглотил.

6. Игра «Кто скорее» (развитие зрительного внимания, восприятия, памяти).

-Рассмотрите картинки и вспомните, из какого произведения С. Я. Маршака я их принесла.

1. Картинка, корзинка и картонка из стих. «Багаж»

2. Сковорода, перчатки и трамвай из стих. «Вот какой рассеянный».

3. Грачи, бобры и баран из сказки «Кошкин дом».

4. Зебры, жираф, верблюд из сказки «Детки в клетке».

-Все верно. А теперь скажите, какой общий твердый согласный звук есть во всех этих словах?

-Правильно, твердый согласный звук (Р). Но звук Р бывает не только твердым, но и мягким и сейчас мы с вами поучимся определять, в каких словах звучит Р твердым, а в каких мягко. У вас на столе лежат квадратики синего и зеленого цвета. Что обозначает синий цвет? Правильно, твердый согласный,а зеленый? Правильно, мягкий согласный. А сейчас я буду произносить слова, а вы услышите звук Р, поднимите нужный квадрат. (Картина, баран, курица, жираф, журавль, решетка, грачи.)

-Молодцы!

7. Графический диктант (кошка)

-Ребята, а сейчас мы попробуем изобразить животного из сказки «О глупом мышонке», а какого вы узнаете. Приготовились к графическому диктанту.

От точки 1 клетка вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1вверх, 1 вправо, 2 вниз,5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1вверх,2 вправо,8 вниз, 1влево, 2 вверх, 1влево,2вниз, 1 влево,2вверх, 3влево, 2 вниз, 1влево, 2 вверх, 1 влево, 2вниз, 1 влево, 3 вверх, 1влево, 4вверх.

8. Окончание занятия.

–Ребята, чем мы сегодня занимались (Перечислите задания, которые вы выполняли).

-Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, а мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Опубликовано: 20 июня 2024 в 09:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дробязкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД