Аня Анваровна
Конспект НОД по развитию речи «День Улыбки»
Конспект НОД по развитию речи
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Развивать коммуникативные навыки и умения.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „День Улыбки“» размещена в разделах
Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка медведь
Ход занятия:
Звучит песня "От улыбки"
Воспитатель: Вам знакома эта песня? Как называется?
Дети: (улыбка)
Воспитатель: А какие эмоции вызывает у вас эта песенка?
Дети: (добрые)
Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с нами и поприветствуем наших гостей улыбкой и помашем им ручками.
Беседа о дружбе.
Воспитатель задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.
Хмурый мишка.
Воспитатель: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Воспитатель достает картинку мишки.
Воспитатель:
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злойВоспитатель задаё т детям вопросы:
Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
Почему с ним никто не хочет дружить?
Как мишке можно помочь?
Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
Воспитатель:Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
(Воспитатель показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)
Воспитатель:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Воспитатель задает детям вопросы:
Что произошло, что друзья не поделили?
Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
Почему плохо ссориться?
Воспитатель: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Воспитатель: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Воспитатель показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Воспитатель: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Воспитатель: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Физкультминутка «Добрые руки»
На фоне музыки воспитатель читает физкультминутку:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Мы любим свои руки, ведь они могут всё.
Что они могут? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нашу руки могут тоже подарить улыбку. Давайте сегодня с вами смастерим рамку из наших улыбок.
Воспитатель после практической части проводит беседу по итогам занятия.