Ольга Климентьева
Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «А на ручках пальчики – девочки и мальчики…»
Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно слушать потешки, стихи и понимать их содержание. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания. Побуждать подрожать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Расширить опыт познавательного общения со взрослым.
Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, печка, угощение, игрушки: кошка, птичка; ободки с изображением воробья по количеству детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Художественное слово и пальчиковые игры: Русские народные потешки; Е. Б. Шмелёва «Пальчиковые игры»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».
Ход и руководство
(Дети заходят с воспитателем в группу)
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, чтобы посмотреть, как мы умеем играть, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь давайте построим большой широкий круг и поздороваемся друг с другом и с солнышком, которое уже проснулось! Нарисуем его? (Дети отвечают).
Психогимнастика (из книги Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М. : ЮВЕНТА, 2004).
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (разводим руки в стороны,
Всё собою озаряет! (разводим руки в стороны).
Прекрасное солнышко у нас получилось! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся друг другу. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем, какими большими вы выросли, (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают). Умнички! Проходите, ребята садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
(Звонок в дверь)
Ребята, слышите? Кто-то к нам спешит! Давайте посмотрим кто это? (Давайте). (Воспитатель вносит куклу). Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
Давайте ребята поздороваемся с Катей. Скажем ей: «Здравствуй, Катя!» (Дети здороваются).
Художественное слово:
Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Какая кукла к нам пришла? Как называют куклу по её глазам? Какие у неё ресницы? Какие у неё губки? (Дети отвечают на вопросы используя слова стихотворения: «Куколка-красавица», «синеглазая», «длинные ресницы», «губки алые»).
Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (Ответы). Давайте испечём бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (Воспитатель показывает детям, как нужно делать бараночки: (Дети встают вокруг стола). Посмотрите ребята, как я буду делать бараночки. Указательным пальцем правой руки нарисую круг на крупе. Вот так! Все видели? (Дети отвечают). Давайте в воздухе нарисуем бараночку. (Дети рисуют). А теперь нарисуем на крупе. (Дети выполняют задание). Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, мы расскажем потешку про бараночки. (Совместное прочтение детьми потешки). Присаживайтесь, ребята на стульчики.
Художественное слово:
Ай, качи-качи-качи,
Глянь баранки-калачи,
С пылу, с жару из печи
И румяны, горячи!
Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Художественное слово: Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки).
А где пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики).
Покажите как они умеют весело плясать? (Дети двигают пальчиками).
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (воспитатель вместе с детьми прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (Дети выполняют пальчиковую игру «Кто это?»)
Кто мурлычет под рукой? (Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую).
Носик розовый такой. (Указательным пальцем дотрагиваемся до носа).
У кого это усы удивительной красы? (Всеми пальцами «рисуем» на щеках усы).
Пьёт из блюдца молоко (Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой).
И шагает так легко, (Попеременно касаемся коленок ладонями)
Лапкой умывается. (Ладонью делаем «умывающее» движение вокруг лица).
Как он называется? (Разводим руки в стороны).
Кукла: Кот. (Появляется игрушка кота).
Воспитатель: А это кто – угадай!
(Дети машут кистями рук – «крылышками»).
Кукла: Птичка. (Появляется игрушка птичка).
Ребята, давайте споём песенку про птичку (дети стоят возле стульев).
Песенка про птичку
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
(Дети машут кистями рук – «крылышками»).
Маленькой птичке
Зёрнышки я дам, дам, дам.
(Пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки»).
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
(Указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт, поёт.
(Пальцы в щепотке, «открывают» клювики).
Чик-чирик! Чик-чирик!
Ребята, как называется эта птичка? (Воробей). Правильно.
Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Ручки ваши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Поиграем с вами в игру «Кот и воробьи». Вы будите воробушками (воспитатель одевает на головы детей ободки, а сам берёт в руки игрушку воробья). Какие слова в песенки слышим такие движения и выполняем. (Дети играют, после последних слов песенки разбегаются в рассыпную и садятся на стульчики).
Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).Это же наши бараночки испеклись! (Дети вместе с воспитателем подходят к печки достают баранки). Угощайтесь, да про гостью не забудьте! (Угощение).
Ребята, кукле Кате пора домой идти, давайте попрощаемся с ней. Скажем кукле: «До свидания Катя приходи к нам ещё в гости!» (Дети прощаются, воспитатель уносит куклу).
Кто ребята к нам приходил в гости? Во что мы с ней играли? Чем её угощали? Молодцы на все вопросы ответили! Занятие наше закончилось, давайте возьмём игрушки: кота, воробья и пойдём с ними играть.