Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»

Ольга Климентьева
Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «А на ручках пальчики – девочки и мальчики…»

Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно слушать потешки, стихи и понимать их содержание. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания. Побуждать подрожать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Расширить опыт познавательного общения со взрослым.

Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, печка, угощение, игрушки: кошка, птичка; ободки с изображением воробья по количеству детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах

Художественное слово и пальчиковые игры: Русские народные потешки; Е. Б. Шмелёва «Пальчиковые игры»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход и руководство

(Дети заходят с воспитателем в группу)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, чтобы посмотреть, как мы умеем играть, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь давайте построим большой широкий круг и поздороваемся друг с другом и с солнышком, которое уже проснулось! Нарисуем его? (Дети отвечают).

Психогимнастика (из книги Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М. : ЮВЕНТА, 2004).

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (разводим руки в стороны,

Всё собою озаряет! (разводим руки в стороны).

Прекрасное солнышко у нас получилось! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся друг другу. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем, какими большими вы выросли, (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают). Умнички! Проходите, ребята садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

(Звонок в дверь)

Ребята, слышите? Кто-то к нам спешит! Давайте посмотрим кто это? (Давайте). (Воспитатель вносит куклу). Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Давайте ребята поздороваемся с Катей. Скажем ей: «Здравствуй, Катя!» (Дети здороваются).

Художественное слово:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Какая кукла к нам пришла? Как называют куклу по её глазам? Какие у неё ресницы? Какие у неё губки? (Дети отвечают на вопросы используя слова стихотворения: «Куколка-красавица», «синеглазая», «длинные ресницы», «губки алые»).

Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (Ответы). Давайте испечём бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (Воспитатель показывает детям, как нужно делать бараночки: (Дети встают вокруг стола). Посмотрите ребята, как я буду делать бараночки. Указательным пальцем правой руки нарисую круг на крупе. Вот так! Все видели? (Дети отвечают). Давайте в воздухе нарисуем бараночку. (Дети рисуют). А теперь нарисуем на крупе. (Дети выполняют задание). Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, мы расскажем потешку про бараночки. (Совместное прочтение детьми потешки). Присаживайтесь, ребята на стульчики.

Художественное слово:

Ай, качи-качи-качи,

Глянь баранки-калачи,

С пылу, с жару из печи

И румяны, горячи!

Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Художественное слово: Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки).

А где пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики).

Покажите как они умеют весело плясать? (Дети двигают пальчиками).

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (воспитатель вместе с детьми прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (Дети выполняют пальчиковую игру «Кто это?»)

Кто мурлычет под рукой? (Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую).

Носик розовый такой. (Указательным пальцем дотрагиваемся до носа).

У кого это усы удивительной красы? (Всеми пальцами «рисуем» на щеках усы).

Пьёт из блюдца молоко (Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой).

И шагает так легко, (Попеременно касаемся коленок ладонями)

Лапкой умывается. (Ладонью делаем «умывающее» движение вокруг лица).

Как он называется? (Разводим руки в стороны).

Кукла: Кот. (Появляется игрушка кота).

Воспитатель: А это кто – угадай!

(Дети машут кистями рук – «крылышками»).

Кукла: Птичка. (Появляется игрушка птичка).

Ребята, давайте споём песенку про птичку (дети стоят возле стульев).

Песенка про птичку

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

(Дети машут кистями рук – «крылышками»).

Маленькой птичке

Зёрнышки я дам, дам, дам.

(Пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки»).

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(Указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт, поёт.

(Пальцы в щепотке, «открывают» клювики).

Чик-чирик! Чик-чирик!

Ребята, как называется эта птичка? (Воробей). Правильно.

Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Ручки ваши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Поиграем с вами в игру «Кот и воробьи». Вы будите воробушками (воспитатель одевает на головы детей ободки, а сам берёт в руки игрушку воробья). Какие слова в песенки слышим такие движения и выполняем. (Дети играют, после последних слов песенки разбегаются в рассыпную и садятся на стульчики).

Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).Это же наши бараночки испеклись! (Дети вместе с воспитателем подходят к печки достают баранки). Угощайтесь, да про гостью не забудьте! (Угощение).

Ребята, кукле Кате пора домой идти, давайте попрощаемся с ней. Скажем кукле: «До свидания Катя приходи к нам ещё в гости!» (Дети прощаются, воспитатель уносит куклу).

Кто ребята к нам приходил в гости? Во что мы с ней играли? Чем её угощали? Молодцы на все вопросы ответили! Занятие наше закончилось, давайте возьмём игрушки: кота, воробья и пойдём с ними играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД