Филиппова Ольга
Конспект ООД по развитию осязания и мелкой моторики для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением, подготавливать руку детей к письму
2. Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения человека (папа или мама)
Материал: трафареты мамы и папы, изображения солнышка и тучки на каждого ребенка, материал для выполнения оригами, карандаши
Организационный момент
- Давайте вместе выполним зарядку:
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)
Ход занятия
-Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Домой) Правильно, домой. Почему?
- Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
Работа с трафаретом
(Педагог просит девочек выбрать трафарет мамы а мальчиков выбрать трафарет папы и обвести) После по установке заштриховать изображение.
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите изображение солнышка и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите изображение тучки и сделайте грустное лицо.
Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
-Предлагаю в подарок вашей семье изготовить сердце и подарить его своим родным и близким
Оригами «Сердце»
Педагог демонстрирует готовое изображение сердца. Какого оно цвета? Формы? Сколько их? Одно, у каждого одно сердце.
Далее с детьми вместе выполняют поэтапно работу.
В конце общее фото детей с сердцами, приложив их к области сердца.
Подведение итогов