Папки-передвижки

НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами «Школа икебаны» (подготовительная группа) (2 фото)

Наташа Крайнюченко
НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами «Школа икебаны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Школа икебаны»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.

2. Закреплять навыки складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами).

3. Развивать способность детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты.

4. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.

5. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

6. Совершенствовать трудовые умения.

7. Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации – составление букета.

Публикация «НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами „Школа икебаны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал:

• Квадраты 8х8 из цветной ксероксной бумаги;

• Пооперационные карты модулей «Трилистник»;

• Клей, кисти, подставки, клеенки.

• Готовые стебли для цветов (из трубочек и гофрированной бумаги);

• Корзинка с флорой для составления икебаны;

• Литература об искусстве составления икебан;

• Выставка икебан, сделанные совместно с детьми;

• Аудио сопровождение;

• Схема приклеивания модулей друг с другом;

• Изображение крокуса.

Предварительная работа:

- Рассматривание фотографий икебан из Интернета по ноутбуку.

- Рассматривание книги «Цветов таинственная сила» Н. Наумова.

- Совместное составление икебан из живых и сухих цветов.

- Организация выставки «ИКЕБАНЫ».

ХОД НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, напольные, настенные, книги по искусству составления букетов).

- Ребята, мы с вами уже много знаем про икебаны. Расскажите нашим гостям, что интересного вы узнали про это искусство.

Ответы детей:

1. Икебана – это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово «ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.

2. В давние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-воины (самураи). Перед боем они таким образом достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.

3. Икебаны можно делать из живых цветов, веток, зелени и из сухих растений.

4. Цветы и растения в икебане символизируют три символа: Небо, Человека и Землю.

5. При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) – она должна быть простой и без рисунка.

6. Каждый цветок или растение имеет свое значение:

РОЗА – красота, любовь;

ТЮЛЬПАН – взаимопонимание;

ГЕРБЕРА – тайна и т. д.

- Я думаю, нашим гостям было интересно узнать что-то новое.

- Сегодня я предлагаю вам самим сделать икебану. И составлять ее мы будем из цветов, которые сделаем сами, используя технику складывания бумаги.

- Как называется эта техника?

Ответ детей: оригами.

- В какой стране родилась эта техника?

Ответ детей: в Японии.

- Правильно, мы постараемся с вами соединить два японских искусства – оригами и икебану.

- Прежде чем приступить к изготовлению цветов, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

«Весна – волшебница»

Ожила вокруг природа, - поднять руки через стороны вверх;

Пробудилась ото сна. – потягивание;

С голубого небосвода - опустить руки через стороны вниз;

С солнцем к нам пришла весна.

Ветерком дохнула чистым - взмахи поднятыми вверх руками;

Пыль с дорожек убрала - нагнуться, махи руками внизу;

Брызнув дождичком искристым, - имитация дождя кистями рук;

Все закончила дела. – руки на поясе.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

На столах уже приготовлен весь материал: квадраты цветной бумаги, готовые стебли для цветов (трубочки для коктейля, обернутые зеленой гофрированной бумагой, кисти, подставки, клей, тряпочки, клеенки, пооперационные карты.

- Для нашей икебаны предлагаю вам сделать нежный весенний цветок – крокус. Послушайте стихотворение:

Показал сегодня фокус

Мне цветок весенний – крокус!

Шла я утром по тропинке –

Словно в сказочной картинке

Виден из земли росточек!

А на нем цветет цветочек!

Очень рада, что погода

И родная мать – природа

Принесла весны звоночек –

Васильковый лепесточек.

(поставить на подставку картинку с изображением крокуса)

- Правильно сделать лепестки для цветка нам помогут пооперационные карты. Надо сделать по три лепестка. (сноска: модуль «трилистник», Страна мастеров)

Дети выполняют работу с использованием пооперационных карт. Воспитатель помогает по мере надобности. Показывает способ соединения лепестков друг с другом (схема приклеивания лепестков).

Когда дети сделают цветы, воспитатель предлагает составить из них икебану.

На столе стоит корзина и растения для икебаны: ветки вербы и форзиции.

- У нас получится весенняя икебана, т. к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.

Дети с помощью воспитателя делают икебану.

- Ребята, вам понравилось делать икебану?

- Каких правил мы придерживались при ее составлении?

Ответы детей: простой сосуд без узоров, три элемента в букете.

- Вы можете сами сделать букет?

НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами «Школа икебаны» (подготовительная группа)
Фото «Школа икебаны»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей и составлению букета-икебана в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей и составлению букета-икебана в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана». Автор:.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами «Школа икебаны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 10:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами «Школа икебаны» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Крайнюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД