Наташа Крайнюченко
НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами «Школа икебаны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Школа икебаны»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.
2. Закреплять навыки складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами).
3. Развивать способность детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
5. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
6. Совершенствовать трудовые умения.
7. Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации – составление букета.
Публикация «НОД по равитию творческих способностей с помощью конструирования из бумаги и оригами „Школа икебаны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Материал:
• Квадраты 8х8 из цветной ксероксной бумаги;
• Пооперационные карты модулей «Трилистник»;
• Клей, кисти, подставки, клеенки.
• Готовые стебли для цветов (из трубочек и гофрированной бумаги);
• Корзинка с флорой для составления икебаны;
• Литература об искусстве составления икебан;
• Выставка икебан, сделанные совместно с детьми;
• Аудио сопровождение;
• Схема приклеивания модулей друг с другом;
• Изображение крокуса.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий икебан из Интернета по ноутбуку.
- Рассматривание книги «Цветов таинственная сила» Н. Наумова.
- Совместное составление икебан из живых и сухих цветов.
- Организация выставки «ИКЕБАНЫ».
ХОД НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, напольные, настенные, книги по искусству составления букетов).
- Ребята, мы с вами уже много знаем про икебаны. Расскажите нашим гостям, что интересного вы узнали про это искусство.
Ответы детей:
1. Икебана – это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово «ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.
2. В давние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-воины (самураи). Перед боем они таким образом достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.
3. Икебаны можно делать из живых цветов, веток, зелени и из сухих растений.
4. Цветы и растения в икебане символизируют три символа: Небо, Человека и Землю.
5. При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) – она должна быть простой и без рисунка.
6. Каждый цветок или растение имеет свое значение:
РОЗА – красота, любовь;
ТЮЛЬПАН – взаимопонимание;
ГЕРБЕРА – тайна и т. д.
- Я думаю, нашим гостям было интересно узнать что-то новое.
- Сегодня я предлагаю вам самим сделать икебану. И составлять ее мы будем из цветов, которые сделаем сами, используя технику складывания бумаги.
- Как называется эта техника?
Ответ детей: оригами.
- В какой стране родилась эта техника?
Ответ детей: в Японии.
- Правильно, мы постараемся с вами соединить два японских искусства – оригами и икебану.
- Прежде чем приступить к изготовлению цветов, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
«Весна – волшебница»
Ожила вокруг природа, - поднять руки через стороны вверх;
Пробудилась ото сна. – потягивание;
С голубого небосвода - опустить руки через стороны вниз;
С солнцем к нам пришла весна.
Ветерком дохнула чистым - взмахи поднятыми вверх руками;
Пыль с дорожек убрала - нагнуться, махи руками внизу;
Брызнув дождичком искристым, - имитация дождя кистями рук;
Все закончила дела. – руки на поясе.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
На столах уже приготовлен весь материал: квадраты цветной бумаги, готовые стебли для цветов (трубочки для коктейля, обернутые зеленой гофрированной бумагой, кисти, подставки, клей, тряпочки, клеенки, пооперационные карты.
- Для нашей икебаны предлагаю вам сделать нежный весенний цветок – крокус. Послушайте стихотворение:
Показал сегодня фокус
Мне цветок весенний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нем цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать – природа
Принесла весны звоночек –
Васильковый лепесточек.
(поставить на подставку картинку с изображением крокуса)
- Правильно сделать лепестки для цветка нам помогут пооперационные карты. Надо сделать по три лепестка. (сноска: модуль «трилистник», Страна мастеров)
Дети выполняют работу с использованием пооперационных карт. Воспитатель помогает по мере надобности. Показывает способ соединения лепестков друг с другом (схема приклеивания лепестков).
Когда дети сделают цветы, воспитатель предлагает составить из них икебану.
На столе стоит корзина и растения для икебаны: ветки вербы и форзиции.
- У нас получится весенняя икебана, т. к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.
Дети с помощью воспитателя делают икебану.
- Ребята, вам понравилось делать икебану?
- Каких правил мы придерживались при ее составлении?
Ответы детей: простой сосуд без узоров, три элемента в букете.
- Вы можете сами сделать букет?