Полозова Марина Борисовна
Конспект НОД по аппликации «Разноцветные огоньки в домах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять кругозор детей; продолжать прививать интерес к аппликации;
-формировать целостную картину мира; формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
-учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) ;
- правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)
- учить детей аккуратно работать с клеем
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент:
Появляется Лягушка (рукавичка) :
-Здравствуйте, ребята!
(ответы детей)
Лягушка:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Разноцветные огоньки в домах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Сегодня мне понадобится ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
(да).
Лягушка:
-Но сначала я хочу вам загадать загадку:
Друг на дружке, ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
К каждом кто нибудь живёт (домик)
Воспитатель:
-Правильно. Это дом. Дома есть у всех :
и у животных, и у птиц.
Давайте скажем, как называются дома следующих животных :
1. у лисы (нора)
2. у медведя (берлога)
3. у белочки (дупло)
4. у пчёлы (улей)
5. у лягушки (болото)
6. у муравья (муравейник)
А люди живут в домах. Дома бывают разные :
Высокие и низкие, большие и маленькие. В доме всегда уютно и тепло. В нём можно спрятаться от дождя и ветра, от холода и жары.
- Ребята, у вас есть дом? (ответы детей).
- А как называется дом, где мы сейчас с вами находимся? (детский сад).
- По вечерам, когда на улице становится темно в домах зажигаются огоньки.
Лягушка:
- Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (из мешочка достаёт фонарик). Вы знаете, что это такое? (Ответы).
Лягушка:
- Правильно, это фонарик. А для чего он нужен? Когда его включают? Как он включается? А что включают люди вечером в домах, чтобы в доме было светло?
(ответы).
Физ минутка:
Сначала буду маленьким (присесть,
К коленочках прижмусь (обнять колени руками,
Потом я вырасту большим (встать,
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).
3. Основная часть.
Воспитатель:
-Когда заканчивается день, что начинается? (ответ детей) - вечером всё семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
Лягушка:
-А теперь, ребята, я вас попрошу зажечь огоньки в этих домиках. Меня просили помочь это сделать мои знакомые зверюшки. Домиков много, а я одна.
А вас вот сколько много!
Наступила ночь. Нужно зажечь огоньки в окнах домов. (показывает как нужно правильно приклеить кружки" Огоньки" В окна).
Лягушка:
-На что похожи огоньки? (на кружочки).
- Какого цвета кружки? ( дети называют цвета:красный, жёлтый, зелёный, синий).
Воспитатель обращает внимание на то, что детали дети намазывают на клеенке, намазывают белую сторону, а не цветную, затем приклеив их цветной стороной вверх, прижимает тряпочекой, устраняя лишний клей.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки были расположены строго в окошках.
Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия дети показывают какие у них" зажглись огоньки в окнах".
4. Итог:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы, интересуется, понравилось ли им занятие, что больше всего им понравилось.
Воспитатель хвалит детей.