мария гарифуллина
Конспект НОД по ПДД «Светофорик» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД для средней группы
Цель: Продолжать закреплять знания дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о работе светофора и назначении сигнал;
- формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Светофорик“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества личности ребенка: культуру поведения детей на дороге; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Интеграция:
- художественная деятельность: театрализованная (сценка); изобразительная (цвета светофора)
- речевое развитие: диалог, словарный запас
-познавательное развитие: математика.
- социально-коммуникативное : игра; основы безопасности; знакомство с профессией (постовой)
- физическое воспитание: двигательная активность в течения занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
В одной стране, где жили дорожные знаки, она так и называлась Страна дорожных знаков, появился маленький малыш, звали его Светофорик. Он появился совсем недавно и был настолько мал, что не понимал как надо светить своими фонариками.
Выходит Светофорик (на фоне фонограмма –плач)
- Ребята, кто это плачет?
- Светофорик, что же ты плачешь?
- Я растерял свои фонарики.
- Ребята поможем светофору найти фонарики, ведь машины не смогут ездить по правилам, пешеходы переходить дорогу?
-Поможем! (дети)
На доске находятся круги разного цвета, задача выбрать правильный для светофора. Светофорик (костюм с липучками, на его костюм, дети приклеивают правильный фонарик.
- Ребята, какой формы все фонарики?
- Давайте выберем из этих фонариков правильные? (да)
Но чтобы узнать, какой фонарик будет первый, мы с вами должны отгадать загадку :
- Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас – опасно!
Потому что в светофоре
Не зеленый свет, а …
(красный)
- Какого цвета стоит фонарик самый первый в светофоре? (красный)
- Ребенок подходит к доске и берет нужный круг. Приклеивает к костюму светофора с помощью воспитателя.
- Давайте дальше будем искать фонарики. И тоже отгадаем загадку :
Этим глазом он мигает
Строго нас предупреждает
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь
Что за цвет!
(желтый)
- Верно, подходит ребенок и прикрепляет его к костюму светофора.
- Сколько мы нашли фонариков для Светофорика? (два)
- Ребята, нам остался один фонарик, может это фонарик белого цвета? (нет) – Давайте, отгадаем загадку и узнаем?
Загадка:
чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй
Где автобус и трамвай!
Будь малыш всегда смышленый
И шагай на свет ….
(зеленый)
Дети:
- Зеленый.
- Верно, ребенок приклеивает к костюму светофора.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько фонариков у Светофорика
Дети:
- Три.
- На первом месте какого цвета фонарик (красного)
- На втором? (желтого)
- На третьем? (зеленого)
А остальные фонарики подходят светофору? (нет)
Светофорик :
- Ребята, спасибо, что нашли мои фонарики!
Светофорик :
- Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти:
Красный свет - дороги нет!
Желтый свет – подожди!
А зеленый свет – кати!
Воспитатель: - Ребята запомнили цвета Светофора и что они означают?
Игра «Светофор и автомобиль»
- Ребят, а вы видели светофор в нашем городе? Где? (ответы детей)
Под музыку входит постовой
Постовой: - Здесь на посту в любое время
Дежурю я ловкий постовой.
Я управляю сразу всеми!
Никто на свете так не может
Одним движением руки.
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете кто это?
- Это постовой. Когда-то раньше постовым называли человека, который управлял машинами и пешеходами. Постовой – это полицейский, который управляет транспортом и пешеходами с помощью жезла и свистка.
Работа с детьми:
- Повторите?
Подвижная игра «Светофор и автомобиль»
Интерактивная игра для детей по ПДД «Проверь свои знания»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детьми дорожных знаков, сигналов светофора.
- Способствовать развитию связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
- Развивать память, внимание, сообразительность.
Ребята, а сейчас я вам рассажу историю
История, которая приключилась с котом.
(Звучит фоновая музыка)
Через лес бежит дорога, светофор моргает строго.
К переходу все спешат. От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу. Пешеходов очень много.
Скачет, ходит, пролетает, пробегает, проползает.
Белка котика учила, белка пальчиком грозила.
- Помни правила малыш?
Если красный свет - стоишь,
Если желтый свет - просто жди,
На зеленый свет – проходи.
Воспитатель: - Непослушный пешеход сделал все наоборот.
Котик очень торопился.
И клубочком покатился.
Прямиком на красный свет.
- Можно так? (дети отвечают)
Завизжали тормоза. (звук тормозов)
И зажмурил кот глаза.
Старый толстый самосвал засигналил, зарычал.
Самосвал:
- Если я остановился, чуть с дороги не свалился!
Что не знаешь правил ты? Ну– ка, быстро марш в кусты!
Воспитатель: - Тут подъехал легковой и говорит.
Легковая машина:
- Дам тебе я кот совет: «Не ходи на красный свет!»
Кот тихонько попыхтел.
Кот: Извините, не хотел!
Воспитатель:
- Рассказал наш светофор. Кот исправился с тех пор. Лучше всех порядок знает. Ничего не нарушает!
Все вместе говорят: Дети, учите правила дорожного движения, чтобы не попасть в неловкое положение!
Воспитатель: С чем сегодня мы познакомились на занятии? (светофор, какого цвета фонарики? Кто к нам приходил вместе со светофором? (постовой) Кем и чем он управляет на дороге? (пешеходами и транспортом). Понравилась вам история про кота?