Ольга Попова
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема НОД: «Зимние виды спорта»
Воспитатель: Попова Ольга Николаевна
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- познакомить с зимними видами спорта;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;
-расширять кругозор детей.
«Речевое развитие» :
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
- активизировать речевую деятельность;
-закреплять и расширять словарный запас детей;
-воспитывать культуру общения.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;
- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
«Физическое развитие» :
- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
«Художественно – эстетическое развитие» :
- закреплять умение правильно держать карандаш, продолжать учить детей закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
Методы и приемы:
- практические: физминутка;
- наглядные: рассматривание спортивных предметов, просмотр презентации;
- словесные: вопросы, загадки, дидактические упражнения.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена, картинки спортивного инвентаря для нанесения штриховки.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Зимние забавы».
Коммуникативная Вопросы, загадки, дидактические упражнения.
Познавательная Беседа о значении спорта и о важности и пользе занятиями спортом для здоровья, просмотр презентации о зимних видах спорта, рассматривание картинок о спорте и спортивных предметов.
Продуктивная Упражнение «Закрась правильно»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
- заинтересовать и включить в образовательную деятельность
- развивать умение свободного общаться со взрослыми и детьми («Речевое развитие»)
- расширять представления детей о значении спорта в жизни человека («Познавательное развитие»);
Беседа о спорте.
Воспитатель сообщает:
«Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться».
Педагог предлагает посмотреть на предметы и ответить, о чем мы сегодня будем говорить?
Задает вопросы :
- А что такое спорт?
- Как называют людей, которые занимаются спортом?
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Рассматривают предметы. Отвечают на вопросы, что спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Дети думают и отвечают, нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, что спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Дети смотрят презентацию о зимних видах спорта.
Деятельностный - познакомить с зимними видами спорта («Познавательное развитие»);
- активизировать речевую деятельность;
-закреплять и расширять словарный запас детей («Речевое развитие»); Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Знакомятся с зимними видами спорта, расширяют кругозор и знания об этих видах спорта.
Слайд №2. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Слайд №3. Биатлон-это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
Слайд №4. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Слайд №5. Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
• скоростной спуск,
• слалом,
• слалом-гигант
• супер-гигант
• супер-комбинация.
Самый быстрый выигрывает соревнования.
Слайд №6. Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
Слайд №7. Сноубординг - вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.
Слайд №8. Фристайл - вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.
Слайд №9. Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Слайд №10. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
Слайд №11. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
Слайд №12. Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.
Слайд №13. Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. Делают смотрят, слушают, запоминают.
- снятие эмоционального и мышечного напряжения Физминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Выполняют движения по тексту стихотворения и показу педагога. Заинтересованы в продолжении образовательной деятельности
- активизировать речевую деятельность («Речевое развитие»);
Отгадывание загадок. Формулируют ответы на вопросы.
Воспитатель предлагает проверить, все ли виды спорта запомнили?
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Много видов спорта знаем :
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет. (Кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
Мчаться вниз по снежным склонам - Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (сноуборд).
Слушают, думают, отвечают.
- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Социально-коммуникативное развитие»);
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
Педагог предлагает картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Дети ищут каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. Определяют и сопоставляют картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём.
- активизировать речевую деятельность, закреплять и расширять словарный запас детей («Речевое развитие»);
- закреплять умение правильно держать карандаш, продолжать учить детей закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении («Художественно - эстетическое развитие»).
Упражнение «Дополни предложение»
Правильно образовывают сложные слова.
Правильно держат карандаш, закрашивают в одном направлении.
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Выполнение заданий по карточкам.
Детям предлагают закрасить картинки спортивного инвентаря в одном направлении.
Дети договаривают предложение.
Дети выполняют задание.
Заключительный -воспитывать культуру общения;
- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитатель спрашивает, зачем люди занимаются спортом?
Каким видом спорта хотели бы заниматься?
- Что нового узнали и что понравилось больше всего.
Дети отвечают на вопросы.
Приложение.
1. Презентация «Зимние виды спорта»
2. Картинки спортивного инвентаря.