Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя пора — очей очарованье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осенняя пора - очей очарованье»
Подготовил воспитатель
Масленникова М. А.
Кохма 2020
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, коммуникативное и физическое развитие.
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Осенняя пора — очей очарованье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель НОД: закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы;
- познакомить детей с осенними периодами.
2. Развивающие :
- развивать умение устанавливать элементарные и причинно-следственные связи и наблюдать явления природы.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Материал и оборудование: волшебный мячик, презентация.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель:
«Ну-ка, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!»
2. Основная часть
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы).
Тогда послушайте загадку:
«Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года. (Осень)».
Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшнее занятие посвящено осени. Давайте отправимся на лесную осеннюю поляну (слайд 2).
Скажите, как можно узнать, что наступила осенняя пора?
Возможные ответы (листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, стало холодно)
Воспитатель: Какие вы умные ребята. Я хочу с вами сыграть в одну очень интересную игру. У меня в руках разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Какая бывает погода осенью?
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда холодно – холодная.
Когда хмуро – хмурая.
Когда ясно – ясная.
Когда пасмурно – пасмурная.
Когда светит солнце – солнечная.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение «Золотая осень»? А как вы думаете, почему её так называют?
Возможные ответы (потому – что, листья желтеют, потому – что осенью поспевает урожай).
Воспитатель: Совершенно верно. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой» (слайд 3).
А другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью (слайд 4).
Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали стихотворение про осень? Помогите мне его вспомнить. Читают стихотворение «Скучная картина».
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
- Как вы думаете, про какой период осени автор написал это стихотворение?
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень (слайд 5). Назовите листья, с каких деревьев вы видите? Как называется явление природы, когда опадают листья?
Какие ещё приметы осени вы знаете? (далее воспитатель обращает внимание детей на названные ими приметы и обсуждает их более подробно)
Посмотрите, кто из птиц улетает, а кто остается с нами (слайд 6). Как мы называем птиц которые улетают в тёплые края (перелётные, а как тех птиц которые остаются (зимующие).
Вы сказали, что люди одевают тёплую одежду. Кто из этих детей одет правильно? (слайд 7) Почему вы так решили?
А что люди готовят на зиму? Из чего мы варим варенье и компоты? А из чего делаем салат? Давайте проведём игру «Четвёртый лишний» (слайды 7 – 8)
Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
-А что будет с животными осенью? (слайд 9)
- Сколько примет осени вы назвали. Молодцы!
3. Гимнастика для глаз
«Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила. Посмотреть влево – вправо.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Посмотреть вверх – вниз.
Утешает осень : не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета! Зажмурить глаза, потом
поморгать.
4. Рефлексия
1. О каком времени года мы говорили?
2. Какие периоды осени вы запомнили?
3. Какая она поздняя осень? А какая золотая?
4 перечислите ещё раз приметы осени.