Валентина Новоточинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Дети, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
В: Правильно, это солдаты, которые защищают Отечество. А что такое Отечество? (ответы детей)
В. : Правильно, Это Родина. А защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наша армия родная“ в старшей группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество (ответы детей)
В: Правильно, нужно много солдат, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. (слайд №2-8)
В. : Что изображено на картинках? ( дети перечисляют военную технику: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты)
В. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (ответы детей)
В: Совершенно верно, на кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
А еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. (слайд №9-10)
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты».
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
В: Молодцы!
Дидактическая игра «Угадай чья тень".
В. : Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай чья тень».
Раздаю детям картинки с изображением танка, вертолета, самолета и предлагаю провести линию карандашом от картинки к ее тени.
В. : Молодцы, вы справились с заданием.
В. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? (ответы детей)
В. : Конечно, сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
В: а теперь я предлагаю вам сделать из бумаги (оригами) самолеты и дополнить их необходимыми деталями, украсить.
Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
В: Послушайте стихотворение о самолете.
Самолеты в небе,
Белый снег бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
В. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
В. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.