Алибабаева Фериде Нусретовна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитиее».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, игровая, коммуникативная.
Цель: расширить представление детей о празднике День Защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания детей о роли армии в жизни страны и её народа;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дать знания о родах войск в армии.
Развивающие:
Развивать познавательную активность;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к воинам, защищавших ее.
Предварительная работа: беседы о военных профессиях, рассматривание иллюстраций, разучивание песен на военную тематику.
Материал: презентация «День Защитника Отечества».
Организационный компонент
1. Воспитатель подзывает детей к себе:
- Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике, который скоро будет отмечать наша страна.
Воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию.
- Каждый год, 23 февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества.
- А что такое Отечество, как вы думаете, от какого слова оно произошло? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. А в какой стране мы живём? Россия – это наше Отечество. Наша Родина огромная и у неё есть своя армия, которая её защищает от врагов. А Защитники - это войны, которые служат в армии. А какими должны быть защитники, как вы думаете?
- Храбрым, сильным, смелым….
- Издавна нашу Родину приходилось защищать от врагов, и одними из первых её защитников были богатыри.
Много было разных войн, но самой страшной была Великая Отечественная война с фашистской Германией, и только благодаря нашей армии наша страна победила в этой войне.
- Сейчас наша армия большая, сильная. Служат в ней солдаты, и не только мужчины, но и женщины. Они охраняют наше Отечество. День и ночь они несут службу, чтобы мы с вами могли спокойно спать, играть, отдыхать, учиться, работать, ходить в детский сад. В армии есть разные рода войск, которые защищают нашу Родину и на суше, и на море, и в воздухе.
Физминутка:
Ровным строем мы идём - 1,2,3 (ходьба на месте со взмахами рук)
В барабаны звонко бьём - 1,2,3 (ходьба с имитацией стука в барабан)
Мы летим, как самолёт - 1,2,3 (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт - 1,2,3 (ускорить движение)
Пересели в вертолёт - 1,2,3 (руки перед собой, изображать пропеллер)
Поднимает вверх пилот - 1,2,3 (медленно поднимать руки вверх, изображая пропеллер)
На ракете полетим - 1,2,3 (руки вытянуть над головой, соединив ладони)
И всех - всех опередим - 1,2,3 (приседать и выпрыгивать вверх, не меняя положения рук)
Поплывём на корабле - 1,2,3 (упражнение "лодочка")
Нас качает на волне - 1,2,3 (раскачиваться из стороны в сторону или взад - вперёд)
Наши пушки метко бьют - 1,2,3 (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют - 1,2,3! (прыжки вверх, руки вверх)
- Кто же защищает нас на суше? Это танковые войска, у них есть специальная техника для передвижения ведения боя - танк. Носят танкисты на голове специальный защитный шлем.
- Это пехота, а сейчас это мотострелковые войска, которые уже не ходят пешком, а передвигаются на специальных машинах - бронетранспортёрах.
- Ракетные войска и артиллерия, ведущие бой с помощью ракетных установок, они главные в бою, так как уничтожают не только врага, но и боевую технику.
- И пограничники, охраняющие границы нашей Родины вместе со специально обученными собаками. Они первые встречают врагов, которые переходят границу.
- В воздухе владения нашей Родины охраняют Военно – Воздушные Силы – это лётчики на военных самолётах и вертолётах. Это десантники, которые высаживаются на землю на парашютах и ведут бой или разведку.
- А на море – это Военно – Морской Флот и Подводные силы. Это моряки на военных кораблях, которые оснащены пушками, зенитками. И подводники на подводных лодках.
- Вот какая мощная наша Армия, мы гордимся ею и её защитниками. А наши мальчики подрастут и тоже пойдут служить в Армию и будут учиться её защищать.
- Ну а сейчас давайте поиграем в Д/ И «Что лишнее? Почему?», «Кому что нужно?» .
- 23 февраля нужно обязательно поздравить всех мужчин, а особенно военных, с Днём Защитника Отечества и пожелать им здоровья. Благодаря нашим защитникам мы живём под мирным небом и не знаем, что такое война!
В конце занятия провести под/игру «Самолёты»:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, бегают врассыпную)
На полянку тихо сели, (присели, руки на колени)
Да и снова полетали. (руки в стороны с ритмическими наклонами в стороны)