Галимова Лилия
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
физическое развитие
познавательное развитие
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д / и «Покорми птичку», «Кого не стало?», «Кто лишний?».
практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц, выполнение на интерактивной доске, конструирование по схеме из конструктора «Фанкластик».
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, прослушивания аудиозаписи голоса птиц.
Материал к занятиюию: игрушка галка, иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, дятла, мяч, интерактивная доска, конструктор «Фанкластик», схема птицы.
Содержание НОД:
Дети стали в круг и приветствуют друг друга.
- Станем рядышком, по кругу,
- Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
-Нам здороваться не лень:
-Всем «Привет!» и «Добрый день!»
- Если каждый улыбнётся –
- Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то к нам стучится (воспитатель берет игрушку птицу-галку).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела галка. У нее к вам большая просьба,
Галка: Здравствуйте ребята, все мои друзья улетели в теплые края, и я осталось совершенно одна. Помогите, пожалуйста, мне найти новых друзей.
Воспитатель: нам нужно помочь галке, но сначала давайте мы с вами вспомним, каких птиц мы с вами знаем, присаживайтесь скорее на стульчики. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне говорите, про какую птицу я говорю (дети садятся на стульчики, перед ними стоит мольберт).
Воспитатель загадывает загадку:
Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
Дети: воробей
Воспитатель: правильно ребята это воробей.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.
-Чем покрыто тело воробья?
-Какой у него клюв?
-Чем питается?
- Где легче найти корм воробью?
Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку
Особа всем известная,
Она, крикунья местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке
- Ребята что вы знаете о вороне?
-Чем она питается?
-Какого цвета у неё перьевой покров?
- Какой у вороны клюв?
Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку
И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.
-Какого у неё цвета грудка?
- Чем питается?
-Какой у неё клюв?
Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Воспитатель:
-Ребята, какой у этой птицы клюв?
- Чем он питается?
- Дятел «санитар леса» почему (находит вредных насекомых)
- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской, опереньем)
- Что есть общего у всех птиц (это зимующие птицы)
Воспитатель: молодцы ребята, сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Дети встают в круг и играют с мячом.
Д / и «Скажи наоборот»
У воробья туловище мелкое, а у вороны…
У вороны клюв большой, а у воробья …
У воробья хвост короткий, а у вороны….
У воробья лапки тонкие, а у вороны и т. д. …
У дятла клюв длинный, а у синицы…
У дятла туловище крупное, а у синички …
У дятла грудка светлая, а у вороны …
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, прослушать голоса птиц (игры на интерактивной доске, а вы мне скажете: кого же вы узнали и кто лишний. Дети садятся около интерактивной доски.
Воспитатель: Кого Маша слышит в лесу? Воспитатель нажимает на кружок, дети слышат голос птицы. Если голос определили правильно, появляется изображения птицы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Петушок оказался лишний, так как это домашняя птица.
Воспитатель: Сейчас вам нужно на доске перенести птиц на правильную, сторону. Зимующих птиц-где снег, а перелетных-где солнышко.
Воспитать: Молодцы вспомнили зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице зима и птицам все труднее найти корм. Мы с вами знаем, что люди вешают кормушки на деревьях и подкармливают птиц. Сейчас я хочу узнать у вас, чем вы будете кормить птиц.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я думаю, что сейчас мы с вами сможем помочь нашей галке. Я предлагаю сконструировать птиц из конструктора «Фанкластик» (дети садятся за столы).
Воспитатель: Сначала, давайте посмотрим на схему, и скажем, из каких деталей состоит наша птица (брусок зеленый и красный, квадрат и т. д.).
Воспитатель показывает детям, как правильно конструировать птицу. Затем дети сами приступают к сборке, опираясь на схему и на образец.
Воспитатель: Какие замечательные птицы у нас с вами получились! Вы молодцы, очень постарались.
Галка: Ребята спасибо, сколько у меня теперь друзей!
Рефлексия. Вам понравилось занятие? А что особенно? Что нового Вы узнали? Мне очень понравились, ваши птички, а вам? А что показалось очень сложным? Вы большие молодцы, и настоящие друзья. Спасибо вам!