Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы нашего края»

Галимова Лилия
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

физическое развитие

познавательное развитие

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д / и «Покорми птичку», «Кого не стало?», «Кто лишний?».

практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц, выполнение на интерактивной доске, конструирование по схеме из конструктора «Фанкластик».

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы о перелетных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, прослушивания аудиозаписи голоса птиц.

Материал к занятиюию: игрушка галка, иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, дятла, мяч, интерактивная доска, конструктор «Фанкластик», схема птицы.

Содержание НОД:

Дети стали в круг и приветствуют друг друга.

- Станем рядышком, по кругу,

- Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

-Нам здороваться не лень:

-Всем «Привет!» и «Добрый день!»

- Если каждый улыбнётся –

- Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то к нам стучится (воспитатель берет игрушку птицу-галку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела галка. У нее к вам большая просьба,

Галка: Здравствуйте ребята, все мои друзья улетели в теплые края, и я осталось совершенно одна. Помогите, пожалуйста, мне найти новых друзей.

Воспитатель: нам нужно помочь галке, но сначала давайте мы с вами вспомним, каких птиц мы с вами знаем, присаживайтесь скорее на стульчики. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне говорите, про какую птицу я говорю (дети садятся на стульчики, перед ними стоит мольберт).

Воспитатель загадывает загадку:

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Дети: воробей

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Чем питается?

- Где легче найти корм воробью?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Особа всем известная,

Она, крикунья местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке

- Ребята что вы знаете о вороне?

-Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

- Какой у вороны клюв?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

-Какого у неё цвета грудка?

- Чем питается?

-Какой у неё клюв?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель:

-Ребята, какой у этой птицы клюв?

- Чем он питается?

- Дятел «санитар леса» почему (находит вредных насекомых)

- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской, опереньем)

- Что есть общего у всех птиц (это зимующие птицы)

Воспитатель: молодцы ребята, сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Дети встают в круг и играют с мячом.

Д / и «Скажи наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны…

У вороны клюв большой, а у воробья …

У воробья хвост короткий, а у вороны….

У воробья лапки тонкие, а у вороны и т. д. …

У дятла клюв длинный, а у синицы…

У дятла туловище крупное, а у синички …

У дятла грудка светлая, а у вороны …

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, прослушать голоса птиц (игры на интерактивной доске, а вы мне скажете: кого же вы узнали и кто лишний. Дети садятся около интерактивной доски.

Воспитатель: Кого Маша слышит в лесу? Воспитатель нажимает на кружок, дети слышат голос птицы. Если голос определили правильно, появляется изображения птицы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Петушок оказался лишний, так как это домашняя птица.

Воспитатель: Сейчас вам нужно на доске перенести птиц на правильную, сторону. Зимующих птиц-где снег, а перелетных-где солнышко.

Воспитать: Молодцы вспомнили зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице зима и птицам все труднее найти корм. Мы с вами знаем, что люди вешают кормушки на деревьях и подкармливают птиц. Сейчас я хочу узнать у вас, чем вы будете кормить птиц.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я думаю, что сейчас мы с вами сможем помочь нашей галке. Я предлагаю сконструировать птиц из конструктора «Фанкластик» (дети садятся за столы).

Воспитатель: Сначала, давайте посмотрим на схему, и скажем, из каких деталей состоит наша птица (брусок зеленый и красный, квадрат и т. д.).

Воспитатель показывает детям, как правильно конструировать птицу. Затем дети сами приступают к сборке, опираясь на схему и на образец.

Воспитатель: Какие замечательные птицы у нас с вами получились! Вы молодцы, очень постарались.

Галка: Ребята спасибо, сколько у меня теперь друзей!

Рефлексия. Вам понравилось занятие? А что особенно? Что нового Вы узнали? Мне очень понравились, ваши птички, а вам? А что показалось очень сложным? Вы большие молодцы, и настоящие друзья. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края» Цель: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект НОД по лепке «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по лепке «Зимующие птицы нашего края» Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края, привитие любви и заботы о зимующих птицах. Задачи: 1. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД