Progivina Ek Cer
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах, об уходе за ними, о пользе домашних животных.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- учить образовывать сложные слова, существительные во множественном числе.
Развивающие :
- развивать связную речь, мышление, память, внимание.
- пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
- воспитывать самостоятельность, любовь и заботу о домашних животных.
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фуражка и руль, мяч.
Предварительная работа: чтение К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей; загадки, беседы о домашних животных.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(раздается стук в дверь, вношу телеграмму)
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла телеграмма! Сейчас я вам ее прочитаю:
«Срочно, срочно приходите, нам животным помогите!
Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Вот вам адрес- приезжайте! И друзей своих спасайте.»
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, какое странная телеграмма! Не понятно, кто же ее прислал и каким животным нужна наша помощь. Поможем животным?
Ехать нужно далеко и мы отправимся в путь- дорогу на поезде. (Мальчику-направляющему выдать фуражку и руль.)
- Все за мною повернитесь, друг за другом становитесь!
Наш поезд готов к отправлению? Поехали! (дети имитируют движения паровоза)
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Воспитатель: - Вот мы и приехали! А хотите узнать, кто же здесь живет? Отгадайте загадки.
(на каждую отгадку показываю фигурку животного)
*«Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - …». (собака)
*«Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет, ну конечно это…. (кот)
*«Человеку помогает, молоко ему дает
Есть рога, но не бодает, целый день траву жует.» (корова)
*«Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать,
А еще на спинке у нее щетинки.» (свинья)
*«По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.» (овца)
*«Это кто так быстро мчится, звонко цокают копытца
Скачет весело, игриво, вьется хвост и вьется грива» (лошадь)
*«Молока дает немножко, есть копыта и есть рожки,
Если пустишь в огород- вся капуста пропадет.» (коза)
- Молодцы всех животных отгадали, а скажите, как собаку, кота, свинью, лошадь, козу можно назвать одним словом (домашние животные).
-А почему их так называют? (Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.)
- Значит наша помощь нужна домашним животным. Давайте узнаем, что же у них случилось. Ребята, оказывается животных кто-то заколдовал и они забыли, где они живут, что едят, кто у них малыши- детеныши.
- Посмотрите, что я вам хочу показать.
(показываю картинки с изображением детенышей)
- Посмотрите, кого вы видите на картинках (котенок, щенок, поросенок. теленок, козленок, жеребенок).
- Давайте поможем детенышам найти свою семью.
Игра «Мама и я»
(дети подбирают цепочку картинок, называя ПРАВИЛЬНО животных : кошка-котенок; собака-щенок; лошадь- жеребенок; корова- теленок; свинья- поросенок; коза- козленок).
- Молодцы! Все правильно выполнили, все детеныши нашли своих мам. Ребята, животные живут рядом с человеком, но у каждого из них есть свой домик. Давайте назовем кто где живет и что ест.
Словесная игра «Кто где живет и что ест»
(бросаю мячик и называю животное; ребенок отвечает, где оно живет и что ест.
- кошка - … живет в доме, любит молоко
- собака - … в конуре, грызет косточку
- корова - … в коровнике, ест траву и сено
- лошадь - … в конюшне, ест сено, овес
- овца - … в овчарне, есть ест овес, рожь
А дальше говорим, какую пользу животные приносят человеку. (игра с мячом продолжается)
- собака сторожит дом; кошка- ловит мышей; корова- дает молоко и мясо; лошадь- перевозит грузы; коза- дает молоко; свинья- дает мясо.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь раз, два, три- повернись и в кошечку превратись.
Физминутка:
- Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны)
- Вышла кошка на карниз (показать походку кошки)
- Посмотрела кошка вверх (поднять голову вверх)
- Посмотрела кошка вниз (опустить голову)
- Вот налево повернулась (повернуть голову влево)
- Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
- Потянулась, улыбнулась (показать)
- И уселась на карниз (присесть)
Молодцы! Раз, два, три- повернись и в ребяток превратись. А теперь давайте поиграем в игру «Один- много»- я называю животное в единственном числе, а вы во множественном. Пример: собака- собаки: корова- коровы; кошка- кошки; коза- козы; лошадь- лошади.
- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Помогли нашим друзьям, они говорят вам спасибо. А нам пора отправляться обратно.
- Все за мною повернитесь. Друг за другом становитесь!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики обратно всех ребят!
- Вот и вернулись мы в свою группу.
Скажите, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? (собаке, коту, козе) Как их назвать одним словом? (животные) А какие это животные? (домашние) А как мы помогали?
Вам понравилось?