МААМ-картинки

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Progivina Ek Cer
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах, об уходе за ними, о пользе домашних животных.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- учить образовывать сложные слова, существительные во множественном числе.

Развивающие :

- развивать связную речь, мышление, память, внимание.

- пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

- воспитывать самостоятельность, любовь и заботу о домашних животных.

Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фуражка и руль, мяч.

Предварительная работа: чтение К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей; загадки, беседы о домашних животных.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(раздается стук в дверь, вношу телеграмму)

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла телеграмма! Сейчас я вам ее прочитаю:

«Срочно, срочно приходите, нам животным помогите!

Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Вот вам адрес- приезжайте! И друзей своих спасайте.»

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, какое странная телеграмма! Не понятно, кто же ее прислал и каким животным нужна наша помощь. Поможем животным?

Ехать нужно далеко и мы отправимся в путь- дорогу на поезде. (Мальчику-направляющему выдать фуражку и руль.)

- Все за мною повернитесь, друг за другом становитесь!

Наш поезд готов к отправлению? Поехали! (дети имитируют движения паровоза)

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Воспитатель: - Вот мы и приехали! А хотите узнать, кто же здесь живет? Отгадайте загадки.

(на каждую отгадку показываю фигурку животного)

*«Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - …». (собака)

*«Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет, ну конечно это…. (кот)

*«Человеку помогает, молоко ему дает

Есть рога, но не бодает, целый день траву жует.» (корова)

*«Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать,

А еще на спинке у нее щетинки.» (свинья)

*«По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.» (овца)

*«Это кто так быстро мчится, звонко цокают копытца

Скачет весело, игриво, вьется хвост и вьется грива» (лошадь)

*«Молока дает немножко, есть копыта и есть рожки,

Если пустишь в огород- вся капуста пропадет.» (коза)

- Молодцы всех животных отгадали, а скажите, как собаку, кота, свинью, лошадь, козу можно назвать одним словом (домашние животные).

-А почему их так называют? (Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.)

- Значит наша помощь нужна домашним животным. Давайте узнаем, что же у них случилось. Ребята, оказывается животных кто-то заколдовал и они забыли, где они живут, что едят, кто у них малыши- детеныши.

- Посмотрите, что я вам хочу показать.

(показываю картинки с изображением детенышей)

- Посмотрите, кого вы видите на картинках (котенок, щенок, поросенок. теленок, козленок, жеребенок).

- Давайте поможем детенышам найти свою семью.

Игра «Мама и я»

(дети подбирают цепочку картинок, называя ПРАВИЛЬНО животных : кошка-котенок; собака-щенок; лошадь- жеребенок; корова- теленок; свинья- поросенок; коза- козленок).

- Молодцы! Все правильно выполнили, все детеныши нашли своих мам. Ребята, животные живут рядом с человеком, но у каждого из них есть свой домик. Давайте назовем кто где живет и что ест.

Словесная игра «Кто где живет и что ест»

(бросаю мячик и называю животное; ребенок отвечает, где оно живет и что ест.

- кошка - … живет в доме, любит молоко

- собака - … в конуре, грызет косточку

- корова - … в коровнике, ест траву и сено

- лошадь - … в конюшне, ест сено, овес

- овца - … в овчарне, есть ест овес, рожь

А дальше говорим, какую пользу животные приносят человеку. (игра с мячом продолжается)

- собака сторожит дом; кошка- ловит мышей; корова- дает молоко и мясо; лошадь- перевозит грузы; коза- дает молоко; свинья- дает мясо.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь раз, два, три- повернись и в кошечку превратись.

Физминутка:

- Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны)

- Вышла кошка на карниз (показать походку кошки)

- Посмотрела кошка вверх (поднять голову вверх)

- Посмотрела кошка вниз (опустить голову)

- Вот налево повернулась (повернуть голову влево)

- Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

- Потянулась, улыбнулась (показать)

- И уселась на карниз (присесть)

Молодцы! Раз, два, три- повернись и в ребяток превратись. А теперь давайте поиграем в игру «Один- много»- я называю животное в единственном числе, а вы во множественном. Пример: собака- собаки: корова- коровы; кошка- кошки; коза- козы; лошадь- лошади.

- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Помогли нашим друзьям, они говорят вам спасибо. А нам пора отправляться обратно.

- Все за мною повернитесь. Друг за другом становитесь!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут, везут вагончики обратно всех ребят!

- Вот и вернулись мы в свою группу.

Скажите, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? (собаке, коту, козе) Как их назвать одним словом? (животные) А какие это животные? (домашние) А как мы помогали?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Progivina Ek Cer в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД