Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ходит осень по дорожке»

Светлана Орехова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих в природе осенью.

Закреплять знания детей об осенних месяцах, о том как растения и животные готовятся к зиме.

Развивать память, логическое мышление.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам.

Материал к занятию:

Картинки с изображением месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. /дети садятся/.

Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку! О каком времени года в ней говорится:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птичек к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?

Дети: осень. /Выходит Осень/

2. Основная часть.

Осень : В платье пёстро - золотистом

Осень к вам явилась в сад.

Я прекрасная царица

Вижу здесь мне каждый рад.

Вот уж снег кружится, утром холода.

Пришла пора проститься вам с осенью друзья!

Золотая волшебница- Осень,

Подожди, подожди уходить!

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Осень : что ж останусь ненадолго с вами. Хочу послушать, что вы обо мне знаете. /осень проходит и присаживается /

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Хорошо- плохо». Я буду говорить, почему осенью плохо, а вы будете меня убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так:

Осенью плохо потому, что часто идёт дождь. /Нет, осенью хорошо потому, что ещё ярко светит солнышко. /

Осенью плохо потому, что холодно. /Нет, осенью хорошо потому, что созревают яблоки. /

Осенью плохо потому, что сыро. /Нет, осенью хорошо потому, что можно ходить в сапогах по лужам, гулять с зонтиком. /

Осенью плохо потому, что день становится короче. /Нет, осенью хорошо потому, что можно дома долго вечером играть. /

Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы угадайте о каком месяце в ней говорится:

Этот месяц непростой.

Этот месяц- золотой.

В золотом наряде лес.

От земли и до небес

Всё сверкает желтизной,

Зелены лишь ель с сосной.

Воспитатель: О каком же месяце говорится в этой загадке?

Дети: о сентябре.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а какой это по счёту осенний месяц?

Дети: Первый.

Воспитатель: А вы знаете, что в народе его называют «златоцветом». Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что на деревьях начинают желтеть листочки.

Воспитатель: Скажите, а чем в это время занимаются люди?

Дети: Собирают урожай, грибы, делают заготовки.

Воспитатель: Да, сентябрь месяц трудовой. А чем в это время занимаются звери, птицы, насекомые?

Дети: Белки и зайцы начинают менять шубы, медведь наедается, ест спелые ягоды, орехи, жёлуди, нагуливает на зиму жирок. Кроты и мыши запасаются колосками в норе, барсуки собирают корешки и грибы; белочка делает запасы в дупле; а волк и лиса запасов не делают, нор не строят.

Воспитатель: Я хочу вам предложить решить логическую задачу про ёжика. Послушайте внимательно: «Каждый по – своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, Жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, который к осени совсем ленивым стал : мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья и дремлет.

- Почему ты, ёж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть то нечего будет. Рассмеялся ёж и что - то тихо сказал белке».

Воспитатель: А ты догадался, что сказал ёжик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и жёлуди не нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я вам ещё загадку приготовила. Постарайтесь отгадать, о каком месяце в ней говорится:

Улетают к югу птицы.

Часто дождь в окно стучится.

Ветер рвёт листву - и рад.

Этот месяц – листопад.

Воспитатель: О каком же месяце эта загадка?

Дети: об октябре.

Воспитатель: Скажите, а месяц октябрь какой по счёту осенний месяц?

Дети: Второй.

Воспитатель: Правильно, второй. Октябрь – месяц хмурый, мокрый. В народе месяц октябрь называли «грязник». В октябре птицы начинают улетать в тёплые края. Но не все птицы улетают сразу, а по очереди.

Воспитатель: Кто скажет какие птицы улетают первыми?

Дети: Стрижи и ласточки.

Воспитатель: А почему, кто сможет объяснить?

Дети: они питаются насекомыми, а к этому времени насекомые уже спрятались на зимовку.

Воспитатель: Какие же птицы улетают вторыми?

Дети: Журавли и грачи.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у них ещё остался корм: ягоды, плоды, зёрна. А самыми последними улетают гуси, утки, лебеди.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Потому что скоро замёрзнут водоёмы, им негде будет плавать и нечего будет есть.

Воспитатель: Скажите, а как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётными.

Воспитатель: А птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующими.

Воспитатель: Мы с вами должны заботиться о них. А в чём заключается наша забота?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.

Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди в октябре?

Дети: Хозяйки рубят, заквашивают капусту.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: сентябрь пропах яблоками, а октябрь капустой. Давайте – ка мы с вами покажем как надо квасить капусту:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: На смену октябрю приходит какой месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Ноябрь – это последний осенний месяц. Он грустный и задумчивый. Соединяет глубокую осень с зимой, поэтому его называют «ворота зимы» или «предзимник». Скажите, а чем занимаются лесные жители в ноябре?

Дети: Они прячутся в своих домиках и кушают свои запасы.

Воспитатель: А какие работы у людей в ноябре?

Дети: Работа в саду, в огороде закончилась. Люди отдыхают, вяжут тёплые носочки.

Воспитатель: Деревья тоже уже приготовились ко сну, скинули свой разноцветный наряд, а калинка до сих пор радует нас своими ярко – красными ягодками.

Хороводный танец: «На горе – то калина»

3. Заключительная часть

Осень : Пришла пора мне с вами попрощаться,

Зима идёт, теперь её черёд.

Мне жалко с вами расставаться,

Но время торопливое не ждёт.

И на прощанье я хочу угостить вас душистыми грибочками.

Публикации по теме:

Мастер-класс по коллективному рисованию с элементами обрывной аппликации «Ходит Осень по дорожке» для детей с ОВЗМастер-класс по коллективному рисованию с элементами обрывной аппликации «Ходит Осень по дорожке» для детей с ОВЗ Коллективная работа "Ходит Осень по дорожке" Цель: составить осеннюю композицию. Материалы для работы : ватман, цветная и белая бумаги,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ходит осень по дорожке»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ходит осень по дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 2454950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД