Елена Лицкевич
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района. Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка»
г. Балаково Саратовской области.
413860, г. Балаково Саратовской области, ул. Трнавская, 5а, тел. 33-45-89
Материалы для конкурса на лучшую методическую разработку
«Профессии»
по познавательному развитию детей дошкольного возраста
среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Есть такая профессия — Родину защищать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Номинация: «Наши земляки, прославившие город своими профессиями»
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
«Есть такая профессия - Родину защищать!»
подготовила :
Лицкевич Елена
Александровна
воспитатель, МАДОУ
«Детского сада
комбинированного
вида №5 «Умка»
г. Балаково
Саратовской обл.
Балаково 2023г
Цель – закреплять и расширять знания детей о военных профессиях, познакомить детей с биографией знаменитого земляка.
Задачи:
образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о военных профессиях, о различии родов войск; познакомить детей с биографией человека прославившего свою профессию
развивающая :
- развивать интерес детей к армии и военным профессиям;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения. воспитательная:
- воспитывать интерес к людям живущим рядом с нами,
- воспитывать чувство гордости за подвиг своего земляка
- воспитывать чувство уважения к профессии защитника родины
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением разных родов войск, Фотография В. В. Малярова, фотографии аллеи посвящённой герою.
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Предварительная работа
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Защитники родины» «Наша армия», иллюстраций и фотографий для рассматривания;
Беседы: «О российской армии», «О военной технике», «Герои былых времён»
Просмотр документального фильма «Бессмертен» о жизни и подвиге В. В. Малярова. https://youtu.be/wA7x7Q2xtok
Рисование и раскрашивание рисунков на тему армии в свободной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте возьмёмся за руки и посмотрим вокруг, за окном у нас голубое небо, солнышко, и тишина. Только звуки пробуждающегося города доносятся до нас, мирные звуки. Скажите, а всегда ли на нашей земле был мир?
Дети: нет, раньше бывали войны.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, мир наступает сам собой, или кто - то должен его поддерживать, следить, чтобы ни кто не нападал на нашу страну?
Дети: мир поддерживают солдаты, наша армия.
Воспитатель: Правильно ребята, мир на нашей земле поддерживает наша армия. Многие солдаты прославили свою профессию, сегодня я предлагаю вам вспомнить военные профессии и познакомиться с биографией одного героя.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать. На свете есть много профессий – врач, строитель, учитель, водитель, но есть одна особенная – Родину защищать. Это профессия военный. Для того чтобы стать военным офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование. Как вы думаете, какими ещё качествами должен обладать военный?
Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный».
Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.
(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный», воспитатель задаёт вопрос «военный какой?»)
(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т. д.)
Воспитатель: ребята, а я думаю, что военный должен обязательно любить свою родину и любить людей, быть добрым к старикам детям и женщинам, ведь человек, в котором нет любви и доброты, не захочет никого защищать и оберегать, вы согласны со мной?
Дети: да
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие бывают военные профессии
Игра с мячом «Военные профессии»
Кто охраняет границу? (пограничник)
Кто управляет танком? (танкист)
Кто ходит в разведку? (разведчик)
Кто ходит на подводной лодке в плаванье? (военный матрос, подводник)
Кто управляет военным самолетом? (военный летчик)
Какому солдату нужен парашют? (десантнику)
Как называют командира корабля? (капитан)
Кто служит в пехоте? (пехотинец)
Кто обеспечивает связь? (связист)
Воспитатель. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
Ответы детей.
Воспитатель: На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
физкультминутка:
Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты (хлопают).
Будем Родине служить (маршируют).
Чтоб под мирным небом жить (наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята (маршируют).
Озорные дошколята (хлопают).
Любим бегать и играть (бег на месте).
Прыгать, (прыжки на месте)
Лазать (имитируют,
Приседать (приседают).
Скоро, скоро подрастём (подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (маршируют).
Воспитатель: мы с вами вспомнили очень много военных профессий, но есть ещё особые войска, они выходят в бой, когда нашей жизни угрожают террористы – это специальные подразделения федеральной службы безопасности. Это бойцы групп «Альфа» и «Вымпел». В этих войсках служат, самые лучшие бойцы спецназа, они прошли очень серьёзную подготовку. Они прыгают с парашютом, плавают с аквалангами, владеют несколькими видами рукопашного боя, умеют обращаться с различными видами оружия и техники. Одним из бойцов подразделения «Альфа» был наш земляк, Балаковец, Вячеслав Владимирович Маляров. Я расскажу вам о его жизни и его подвиге.
Вячеслав Владимирович Маляров родился 10 января 1969, в городе Балаково Саратовской области, учился в средней школе № 10, занимался в спортивной школе, показав себя талантливым спортсменом, В Дальнейшем Вячеслав поступил в институт физической культуры; также окончил курсы парашютистов. По окончании первого курса Маляров добровольно вступил в ряды Советской армии, осуществив свою давнюю мечту стать военным.
Служба в «Альфе»
С апреля 1996 года Вячеслав Маляров нёс службу в рядах спецподразделения ФСБ «Альфа». Неоднократно выезжал в служебные командировки на Северный Кавказ, в Чечню, достиг воинского звания подполковника.
1 сентября 2004 года в городе Беслане террористы захватили школу, в которой было более 1100 человек, большинство из которых составили дети. 3 сентября в спортзале, где находилось большинство заложников, произошли взрывы. Выжившие после двух взрывов заложники стали разбегаться, и спецназ ФСБ начал операцию по обезвреживанию боевиков и освобождению заложников, которых террористы перегнали из спортзала в школьную столовую. В ходе штурма здания майор Маляров, действуя внутри школы, вытащил раненого товарища из-под огня террористов и оказал первую помощь. Перекрыв обстрел, который вёлся несколькими террористами по помещению, Маляров открыл ответный огонь. Получив тяжёлое ранение, офицер «Альфы» продолжал вести бой, сам ранил двух бандитов и заставил их отступить. Тяжелораненого Малярова эвакуировали в госпиталь, но спасти его, к сожалению, не смогли. Ему было 35 лет
За проявленные мужество и героизм майор Маляров Вячеслав Владимирович был посмертно награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
В ноябре 2004 года Вячеслав Маляров был посмертно удостоен звания «Почётный гражданин» города Балаково Саратовской области.
На фасаде школы, где он учился, была открыта мемориальная доска. Вторая мемориальная доска была открыта на здании спортивной школы. Также в Балаково проводятся ежегодные турниры по борьбе памяти Вячеслава Малярова.
В 2009 году был снят документальный фильм «Бессмертен», посвящённый боевому подвигу майора Вячеслава Малярова
В 2018 году в парке 9 микрорайона был установлен памятник В. В. Малярову и обустроена аллея памяти воинам, погибшим в Беслане.
Так наш земляк, Балаковец, ценой своей жизни спас мальчишек и девчонок из захваченной террористами школы, прославив свою профессию и наш город, на долгие годы. Мы можем по праву гордиться его подвигом. Подвигом русского военного офицера, подвигом настоящего защитника Отечества.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята скажите, кто -то из вас, после нашего занятия, захотел стать военным?
Дети (Да)
Воспитатель: как вы думаете, сможете ли вы так же бесстрашно как Вячеслав Маляров спасать людей?
Дети (Да)
Воспитатель: Давайте вспомним что нужно, чтобы стать сильным и смелым военным офицером?
Дети: хорошо учиться, заниматься спортом, ничего не бояться.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в наш спортивный уголок и заняться спортивными тренировками.
Приложение
Спасибо за внимание