Светлана Сергань
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «На кубанской земле есть родная станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширить знание детей о родной станице;
достопримечательностях;
2. Развивать у детей познавательный интерес;
З. Воспитывать любовь и уважение к родной станице, к Родине; чувство гордости за свой народ; воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
Методы и приё мы: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей, объяснение, указание, пояснение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „На кубанской земле есть родная станица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: беседа о Краснодарском крае; беседа о ста-нице; рассматривание наглядного материала о станице; прогулка по улице Новой; экскурсия в парк «30 – летия Победы»; чтение художественных произведений о Кубани кубанских поэтов; просмотр видео фильма «День станицы».
Образовательные области: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество, чтение худ. произведений.
Оборудование: демонстрационный материал (альбом с
достопримечательностями станицы, мольберт, указка. Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: герб, флаг, кубанцы, казаки:
Воспитатель:
Ход занятия:
Есть много станиц на Кубани родной.
В них добрые люди живут,
Но отдано сердце лишь только одной —
Что Родиной нежно зовут.
Староминская - сердцу близкая.
Воспитатель: - Ребята, как одним словом можно назвать край или место, где мы живем?
Дети: - Кубань
Воспитатель: - А как называют жителей Кубани?
Дети: - Кубанцами, казаками, казачатами
Воспитатель:- Верно и кубанцами, и кубанскими казаками; потому что первыми жителями нашей станицы много лет назад были казаки. Воспитатель: - Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. Ребята, подумайте и скажите мне, что такое для вас Родина?
Дети: - Это мама, родной дом, родная улица, станица где человек родился, увидел прекрасный мир где у него много друзей.
Воспитатель: - Скажите, пожалуй-ста, как называется наша станица? Дети: - Староминская.
Воспитатель: - Правильно, станица Староминская - Давайте совершим экскурсию с вами по нашей станице Староминской.
Воспитатель: - Ребята, кто мне может сказать, что это? Дети: - Герб и Флаг
Воспитатель: - Хорошо. А что это за флаг? Дети: Флаг России.
Воспитатель: - А чей это герб и флаг? Дети: - Герб и флаг краснодарского края.
Воспитатель: - А чей это герб и флаг?
Дети: - Староминского района
Воспитатель:- Молодцы.
Воспитатель: - А что это за улица?
Дети: - Улица Красная.
Воспитатель: Никита расскажи нам, почему её так назвали?
Никита: - Эта улица считается цен-тральной в станице Староминской. Название «Красная» означает — красивая, лучшая, парадная, цветущая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на это здание. Кто знает, что это за здание?
Дети: - Администрация нашего района. Воспитатель: - Ребята, а кто работает в администрации? Дети: - Глава Староминского района. Воспитатель: – А как его зовут главу нашего района? Дети: Владимир Васильевич Горб.
Воспитатель:- Вот это здание вам известно. Как оно называется?
Дети: - Поликлиника.
Воспитатель: - Правильно. Что в поликлинике делают? Дети: - Лечат нас.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, а как называется улица где находится наш детский сад?
Ребё нок: - улица Новая.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим эту фотографию. Что изображено на этой фотографии?
Ребё нок: - Река Сосыка.
Воспитатель:- Река Сосыка самая длинная в нашем районе.
Воспитатель: - Я предлагаю вам возле реки отдохнуть и сделать физминутку:
Ветер веет над полями
И качается трава. (Качают руками над головой). Облако плывёт над нами
Словно белая гора (потягивании — руки вверх). Ветер пыль над морем носит,
Наклоняются колосья,
Вправо-влево, взад — вперед,
А потом наоборот. (наклоны)
Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)
Там немножко отдохнём. (присесть).
Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим экскурсию.
Воспитатель: - Узнали это здание, что это за здание? Дети: - Музей.
Воспитатель: - Конечно, это музей. В музее хранится история нашей станицы. Кто не был в музее, тот должен обязательно его посетить.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на фотографию, что изображено на ней?
Дети: - Парк.
Воспитатель: - Конечно это парк «30 - летия Победы». В парк вы ходите с родителями отдыхать, кататься на аттракционах.
Воспитатель:- Но в парке есть мемориальный комплекс, который хранит память о героях войны, солдатах защищавших нашу станицу. В память о них горит вечный огонь.
В знак благодарности за нашу счастливую жизнь, мы с уважением должны относиться к ветеранам войны. В память о них мы возлагаем цветы.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сметану, сырки? А где их изготовляют? Дети: - На заводе Сыродел
Воспитатель: - Правильно. А какие крупные предприятия вы еще знаете?
Дети: Мясоптицекомбинат, хлебокомбинат.
Воспитатель: - Конечно. Продукты этих предприятий мы употребляем в пищу.
Воспитатель: - А кто мне скажет, что это за здание?
Дети: библиотека.
Воспитатель: - Да, это детская библиотека.
Воспитатель: - Что делают в библиотеке?
Дети: - Читают книги.
Воспитатель: - Правильно, когда вы вырастите, будете тоже ходить в библиотеку.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие по станице Староминской, что вам запомнилось больше всего, с какими достопримечательностями, предприятиями нашей станицы мы познакомились?
Воспитатель: - Вы, молодцы!