Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе
учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку ;
обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе, Беседа „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Аудиозаписи песен: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской); «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Большой хоровод» (муз. Б. Васильева, сл. А. Хайта). Книга «Крошка Енот». Разрезные картинки (изображения кошки и собаки). Ростовые куклы Ася и Вася. Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь». Плакат «Хорошее настроение» ( все изображения: улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучке или скотче). Бейджики (таблички) с именами детей группы.
Предварительная работа:
Изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Повторение с дошкольниками стихотворения и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.
Подготовка детских работ для музея «Дружба».
Просмотр книги «Крошка Енот».
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Методические приемы:
Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки (договаривание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Надежда Валентиновна, а как зовут вас, я вижу. Я – воспитательница из другого детского сада, работаю с такими же детьми, как вы. Мне сказали, что вы очень дружные, любите узнавать что-нибудь новое и интересное, и я попросила разрешения провести с вами занятие. Устраивайтесь поудобнее!
Звучит аудиозапись песни «Все вместе». Дети рассаживаются по кругу.
Воспитатель: Когда вы рассаживались, звучала песня. О чем в ней пелось? (О том, что все в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе). Вы согласны с этим? Почему? (Ответы детей.) Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе.) да, мы будем разгадывать секреты дружбы.
В дверях появляются ростовые куклы Ася и Вася (ими управляют мальчики и девочки) и сразу же останавливаются.
Смотрите, у нас еще гости! Ну, заходите! (Куклы не двигаются).
Наверное, я была невежливой, и гостям не захотелось войти. Пригласите вежливо их присоединиться к нам. (Дети приглашают, куклы заходят.)
Какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Давайте познакомимся с нашими гостями. Дети и куклы представляются друг другу. Затем все встают в круг. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени» Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуйте Василек»! Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Машенька!»
Воспитатель: Ася и Вася будут помогать нам, разгадывать секреты дружбы, а пока присядут за специальный столик для гостей.
Кукловоды снимают кукол и сажают их за стол.
Все готовы разгадывать секреты секрет дружбы? (Да) Первый секрет «спрятан» в песне.
Слушаем…
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют).
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Сейчас Вася и Ася разыграют сценку «Встреча с другом». (Мальчик и девочка надевают кукол).
Куклы готовы? Вы должны будете по ходу моего рассказа показывать с помощью кукол то, о чем я буду говорить.
У мальчика была подруга. (куклы берутся за руки). Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. (Куклы разжимают руки). Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями на юг. (Куклы машут друг другу на прощанье. Ася убегает). Скучно без нее в городе. (Вася садится и подпирает голову рукой).
Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. (Вася делает несколько шагов. Появляется Ася). Как же они обрадовались друг другу! (Куклы обнимаются).
А теперь я приглашаю вас в музей «Дружба». Там вы познакомитесь с работами своих товарищей.
Звучит легкая спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки, поделки и т. д, обсуждают их.
Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают знакомые стихи.)
Теперь вернемся на свои места и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее предложение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Не бросай друга (в несчастии).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себе грубит, (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).
Дружбу помни, (а зло забывай).
Новых друзей наживаю, (а старых не забываю).
О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (Ответы детей).
Теперь посмотрим книгу про Крошку Енота. Будьте внимательны….Куда идет енот? Почему Енотик испугался? Какой секрет дружбы был «спрятан» в книге? Каким должен был быть Крошка енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным).
А что, значит, быть доброжелательным? (Всем желать добра). Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
Итак. Нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. (Выставляет сюжетные картинки, чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)
Это еще один секрет дружбы- помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки. Каждый из вас может взять только одну часть.
Дети собирают изображение кошки и собаки.
Что получилось? (Кошка и собака). Можно ли назвать кошку и собаку друзьями? (Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним. (Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным. Помогай тому, кто нуждается в помощи. И. т. д).
Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение-солнышко? (Вывешивает плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности-тучи: обидные слова, драки, грубость, злость слезы по пустякам, капризы). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам : сначала Маше, от Маши-Андрею, от него-Тане (называет по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение.
Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада. Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод».