Надежда Алексеевна Деревенская
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наблюдение за цыпленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за цыпленком
Программные задачи: учить детей различать основные части тела живого, отличать настоящее животное от игрушек. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Предшествующая работа: Чтение Чуковского "Цыпленок", чтение стихотворения Берестова "Цыплята", рассматривание картины, иллюстраций д /и "Чем их покормить", "Кто как кричит"
Словарь: Пушистый, бусинки, пеструшка, клюет, высиживает, наседка, квохчет.
Приемы: наблюдение, вопросы, указание, сюрпризный момент, уточнение, объяснение, ответы, художественное слово.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
За дверью слышится кудахтанье.
Воспитатель - Интересно, кто же это просится к нам! Как вы думаете! Подходят к дверям, воспитатель берет корзину с яйцами. Что же это такое?
Дети : Корзина.
Воспитатель: Сейчас я сниму салфетку. Смотрите, что лежит в корзине?
Дети: яйца
Воспитатель: А может, это вовсе и не курица приходила. Какие домашние птицы кроме кур несут яйца?
Дети: утки, гусыни, индюшки.
Воспитатель : Вспомните, как кричала за дверью наша гостья?
-Ко-Ко-Ко
Значит, все-таки, кто это был?
- Курица
Большое спасибо курице, хлопотунье - хозяюшке. Вы любите есть яйца?
- Да.
Какие яйца вам нравятся больше всего? Вареные, жареные?. Я вижу, что яйца вы очень любите. Но куры несут яйца не только для еды. Вы мне рассказывали каких цыплят высидели курицы-наседки у вас дома. Вы знаете что (берет яйцо)
Был белый дом, чудесный дом,
Вдруг что-то застучало в нем.
И он разбился.
Оттуда живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое пушистое и золотое!
Вот он цыпленок (показывает игрушечного цыпленка) Какой он?
- Желтый, пушистый, маленький, кругленький, мягонький и т. д.
Воспитатель: Вы много слов сказали о том какой он. А я добавлю: он игрушечный. Вы любите играть с таким игрушечными цыплятами. И настоящие цыплятами вот такие же желтенькие, словно солнышка кусочек, мамы-курицы сыночек. Пух пушистый, тепленький, густой и нежно-желтенький. Даже самые маленькие цыплята очень много клюют : зернышки, травки и потому очень быстро растут, у них быстро появляются перышки и они становятся вот такими (открывает коробку, берет трех недельного цыпленка, ставит его в манеж) Дети, можете взять стульчики и тихонько, чтобы не вспугнуть нашего гостя, поставить их вокруг манежа и сесть. Обратите внимание, как он смотрит на всех вас. Чем он смотрит?
- Глазами
Всех рассмотрел. А вы рассмотрели, на что похожи у цыпленка глазки? На бусинки, на пуговички. Ай, да цыпленок, повернул голову к Лене. А какой формы у него голова?
- Круглой
Что же еще есть у цыпленка на его круглой головушке?
- Нос.
Это клюв. Он клювом клюет. Вы запомнили чем он клюет?
-Клювом.
А что он любит клевать клювом?
-Зернышки, травку.
Сейчас мы его угостим. Я приготовила угощение на подносе, вы должны выбрать, то что любят цыплята. (На тарелочке пустая косточка, морковь, конфета, конфеты, орехи, пшено, кусочек рыбы, трава, воспитатель ставит тарелку.)
Воспитатель: Внимательно смотрите, что же будет клевать цыпленок (дети наблюдают, делают выводы.) Дети, а кто заметил, что еще есть у цыпленка : курица или петух(.) Да, пока еще можно только гадать очень он уж мал. А еще немного подрастет, и по гребешку станет понятно, кем же вырастает цыпленок? У петуха гребень побольше, а у курицы?
- Поменьше
Пока цыпленок клюет, давайте посмотрим, чем сейчас покрыто туловище цыпленка? Желтым пухом?
- нет, перышками.
Да, он подрос и у него выросли перышки. Какого они цвета?
- Черные, белые, коричневые.
Перышки разных цветов, пестрые. Поэтому и про цыпленка можно сказать, что он пестрый. Какую кличку вам хотелось бы ему дать (Пеструшка, пестрый и т. д.)А теперь не обращая внимание на цвет перьев, как вы еще хотели назвать цыпленка, чтобы он как только услышал свою кличку сразу же бежал к вам со всех ног?
- Цып, тип.
Ребята, а как вы думаете, зачем же цыпленку ноги?
-Что бы бегать, ходить, разгребать, подбегать к хозяину, убегать от опасности.
Да, ноги у цыпленка должны быть крепкими. Посмотрите, какие они длинные, ровные, с длинными пальцами. Присмотритесь. Что у него на конце пальцев?
- Коготки
Зачем цыпленку коготки?
- Разгребать землю.
Он поклевал. Решил послушать что мы о нем разговариваем. Хотите, я о таком же цыпленке прочту стихотворение? Слушайте вместе с цыпленком.
Словно пестрый чулочек
Мамы - курицы сыночек.
Перышки цветные,
разные такие.
Глазки - бусинки блестят,
Все узнать они хотят.
Ноги травку разгребают. Клювик зернышки клюет.
По лужайке погуляет,
"Пи-пи-пи" - потом споет.
Вы видели, наклонил цыпленок головку, прислушался. Да мы тебя, цыпленочек, еще можем порадовать. Поиграть в игру, которую любят наши дети: "Наседка и цыплята". Наседкой буду я (надеваю маску, а дети цыплятами (под песню "Вышла курочка гулять"