Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по познавательному развитию в комбинированной группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать
Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в комбинированной группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.
Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.
Средства:
- мультимедийный проектор для презентации;
- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);
- игрушки, изображающие животных;
- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
- приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - … (тигр).
Познакомьтесь поскорей :
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев).
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -… (бегемот).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна).
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит … (жираф).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).
Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.
Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.
Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.
Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.
Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
То низкий пень, (Присесть)
Ту густая тень. (Руки поднять)
Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У лисицы – (лисята).
У волчицы – (волчата).
У белки – (бельчата).
У оленя – (оленята).
У ежихи – (ежата).
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
У жирафа – (жирафята).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды.
Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.
Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.
Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем, кто еще живет в нашем зоопарке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).
Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).
Очень медлительные … (черепахи).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!
Итог.
-Где мы с вами сегодня были?
-Кто работает в зоопарке?
-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
-Каких зверей видели?
-Какой зверь понравился больше?
-Вам было интересно на занятии?
-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?