МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Аксинье. Казачество»

Жанна Удовенко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Аксинье. Казачество»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

Экскурсия «В гости к Аксинье».

Цель: обогащать знания о семейном укладе казаков, духовно-нравственных устоях донского казачества.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к культуре и быту казачества;

Закреплять представления детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;

Формировать ценностные представления о труде казаков, о семейных отношениях;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Аксинье, Казачество“» размещена в разделах

Формировать умение создавать простейшие предметы (сувениры) по мотивам народного творчества.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории своего народа;

Развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями;

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;

Воспитывать внимательное отношение и уважение к членам семьи, чувство уважения и почитания к старшим.

Воспитать аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие проводиться в казачьей «горнице». В углу стоят иконы. На стене висят портреты. Люлька с малышом. Над ней висит ружье и шапка. Стоит сундук и предметы казачьего интерьера. На столе расставлена посуда, плетеные корзины, предметы казачьего быта.

Аксинья: Добрый день, ребята. Я Аксинья – хозяйка дома. Домочадцы уважают и слушаются меня во всем, так как твердо чтят казаки святую заповедь: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы продлились дни твои на земле». Без моего родительского благословения дети не начинают никакую работу и ни какие важные дела. Приглашаю вас в свою семью. Заходите в наш курень.

Аксинья: Как говорили наши деды: «Казак без веры - не казак». Потому и в горнице нашей самое почитаемое место – это «святой угол».

А еще мы бережно храним фотографии наших предков. Вот они вывешены на самом видном месте.

Аксинья: Кто изображен на них, как вы думаете? (ответы детей).Здесь наши деды в военной форме, с оружием. Ведь воинская служба для казака – главное дело его жизни.

А вот мой муж -Григорий. Его сейчас нет дома. Вы догадались где он? (ответы детей)

Аксинья: Григорий большую часть времени проводит в походах да казачьих сходках, поэтому ведение домашнего хозяйства целиком лежит на мне. Наши старшие дети помогают мне. Ну, а самый младший Гришатка (вот он спит в люльке, еще слишком мал, но уже сейчас нашу семью заботит, каким человеком он вырастет.

Казак - это воин, и поэтому «на первый зубок» батя отвез Гришатку на коне в церковь. Там поставили свечу святому покровителю казаков – Георгию Победоносцу. А родные подарили ему ружье, шапку, вот они у кровати висят.

А в три года батя Гришатку посадит на коня. Настоящим казаком вырастит Гришатка.

Аксинья: А теперь отдохните, чады мои, а я покажу и расскажу вам чем занимаются мои старшие сыновья.

Дети садятся у экрана

В нашей семье не принято лениться, каждый имеет свои обязанности по дому, по хозяйству. Мы живем по старой заповеди казаков: «Будь трудолюбив, не бездействуй»

Слайды на экране

1. Слайд: казачата плетут корзины.

Догадайтесь, чем занимается мой старший сын Иван. (ответы детей). Правильно, Иван плетет из камыша, прутьев корзины, лукошки, колыбели, изгороди для своей семьи, а излишки мы отвозим на продажу.

2. Слайд: казачонок вместе с дедом ставят сети на реке, плетут их.

Средний сын Паша – рыбак. Он учиться у дедушки рыбацкую сеть вязать, чтобы ловить рыбу и семью свою кормить, да в дедушкины наставления вникать. Надо казаком родиться, чтоб весь век судьбой гордиться!

Кто и что в нашей семье должен делать четко разделено, мужчины не вмешиваются в женские дела, а женщины в мужские. Вот сейчас дочка Аннушка в стряпной готовит обед для всех.

Аннушка (воспитанница подготовительной группы) хлопочет на кухне у печи.

Анна: Возьму чугунок, налью колодезной водицы. Поставлю на печь закипать. Буду овощи собирать для борща. Да возьму шмат старого сала, затолку с чесноком, чтобы борщ получился наваристым да ароматным. А пироги уже готовы, осталось только узвар сварить.

Аксинья: Ребята, а вы знаете, что такое узвар. Правильно, компот. У казаков много особенных слов, которые в наше время немного позабылись. Предлагаю вам с Аннушкой в игру сыграть «Забытые слова» и вспомнить как раньше казаки говорили.

Словесная игра «Забытые слова»

Узвар-компот, Рушник-полотенце, Кочет-петух, Кильдим-беспорядок, Чирики-казачья обувь, Курень-казачья изба.

Аксинья: Аннушка у меня такая озорница, любит в разные игры играть вот и сейчас с вами поиграть хочет. Игра называется «Заря-зарница»

Правила игры. Все идут по кругу, водящий - Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону. Поем закличку.

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи непростые,

Ленты голубые.

Заря кладет незаметно одному из игроков на плечо ленту. После сигнала : "Раз, два - не воронь, а лети как огонь", Заря и тот, у кого теперь лента, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот кто не успел - становится Зарей.

Аксинья: А теперь, ребята, хочу показать вам, чем любит заниматься моя дочь Дарья. А умеет она половики ткать на загляденье, рушники и одежду вышивать. Все вещи у нее с кружевом. Она их сама вяжет.

Аксинья показывает вязаные крючком салфетки, вышитые рушники

Аксинья: Предлагаю и вам попробовать сделать такую красоту своими руками.

Показ процесс изготовления платочков: Из картона сделаны заготовки треугольники с дырочками (пробиты дыроколом) по краю. Нарезаем нитки длиной, равной двойной длине бахромы. Складываем отрезок нити по полам и протягиваем в отверстие. В полученную петлю продеваем нити и затягиваем у края картона.

Дети изготавливают платочки самостоятельно.

Аксинья: Вот так, дорогие гости, незаметно, в делах и заботах, прошел наш день. На память о нашей встрече платочки можете взять с собой.

Аксинья: Что вам понравилось в моей семье, доме? (ответы детей)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Аксинье. Казачество»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД