Ирина Бабичева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие
обогащать представления о мире природы, о животных нашего края: внешний вид, среда обитания (белка, лиса, заяц, еж, Формировать умение узнавать название листьев по внешним признакам. Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, ориентировку на плоскости (домик, умение определять левую и правую сторону.
Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие листочка“» размещена в разделах
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи; развивать умение рассказывать о предмете по алгоритму.
Социально-коммуникативное развитие
воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре
Физическое развитие
формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни посредством физминуток.
Материал: мяч, корзина, картинки птиц, наборы геометрических фигур, колокольчик, картинки животных (лиса, заяц, еж, белка)
Предварительная работа: чтение стихотворений «Еж» Д. Хармс, «Рыжая белочка» А. Барто, раскраски «Деревья»
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня через окошко к нам прилетел листочек. Угадайте, с какого дерева листочек?
Д/И «Узнай листочек». Дети делятся на пары с помощью цветных фишек и по очереди берут листочек из коробочки и называют его, с какого он дерева и раскладывают в корзинки по цветам (желтый, оранжевый,зеленый)
Воспитатель: Листочек приглашает нас в путешествие. Посмотрите, вот коробочка, а в ней геометрические фигуры Давайте для зайчика построим домик. Но крыша должна быть не зеленая и не желтая,а лестница из 4 ступенек. Что есть у домика?
Дети: крыша, окно, лестница. (Выкладывают домик из геометрических фигур в соответствии с заданием)
Воспитатель: Молодцы, листочек полетел дальше, а мы за ним! Вот волшебная полянка загадок, кто на ней играет, тот знаний набирает.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Ответ загадки называй!
Воспитатель: бросает мяч и загадывает загадку.
Проворная зверюшка,живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, отыскала грибок, нанизала на сучок, заготовила впрок. (Белка)
Дети: Это белка
Воспитатель:
Саша, расскажи про белку: где живет, чем питается, какая на внешний вид?
У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это… Ёж
Лапки у него и уши, словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — любит есть морковку… (Зайчик)
Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, с петушком в лесок умчится. Как зовут ее? Лисица
( Дети рассказывают про животных по алгоритму: где живет, чем питается, внешний вид)
Физминутка
Вместе мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева. Молодцы!
Воспитатель: Листочек полетел дальше, опустился на Чудо-карусель.
Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Найдите на чудо-карусели птиц, которые остаются зимовать и положите их на кленовый листочек, а перелетных птиц - на березовый листочек.
Игра «На полянке» с элементами самомассажа (2 мин)
Листок : Сегодня, пролетая над лесной полянкой, еще я видел удивительную историю. Хотите, расскажу?
- Утром рано на лесной полянке
Звонко-звонко заяц барабанит
Тра-та-та (дети сидят на ножках, произносят «тра-та-та» и хлопают себя по коленям)
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок.
Топ-топ-топ. (дети садятся на попу, опираясь сзади на руки и топают ногами, проговаривая «топ-топ-топ»)
Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут все вприсядку
Ква-ква-ква. (дети сидят на попе, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, руки согнуты в локтях и подняты вверх, произносят «ква-ква-ква»)
Сразу стало пусто на полянке,
Звонко-звонко дождик барабанит
Кап-кап-кап. (хлопают в ладоши и говорят «кап-кап-кап»)
Подвижная игра «Листочки» (под музыку «Шум ветра») (2 мин)
Листок : А сейчас давайте вы все превратитесь в листочки и потанцуете вместе со мной и ветром!
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Бег друг за другом)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок
- Мы присели все в кружок. (Присесть на корточки вокруг горки осенних листьев)
Дыхательная гимнастика «Листочки» (1 мин)
Листок : Посмотрите, какие красивые листочки! (Дети рассматривают листья, берут по одному) Давайте устроим листопад! (Дети берут по листочку на ладошку и по команде воспитателя «Подул ветерок» - дуют на листочек : губы «трубочкой», щеки не надувают)
Релаксация
Молодцы, ребята, пора возвращаться! Вам понравилось путешествие с листочком? Что нового узнали? Дети делятся впечатлениями.