Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие листочка»

Ирина Бабичева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие листочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие

обогащать представления о мире природы, о животных нашего края: внешний вид, среда обитания (белка, лиса, заяц, еж, Формировать умение узнавать название листьев по внешним признакам. Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, ориентировку на плоскости (домик, умение определять левую и правую сторону.

Речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие листочка“» размещена в разделах

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи; развивать умение рассказывать о предмете по алгоритму.

Социально-коммуникативное развитие

воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре

Физическое развитие

формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни посредством физминуток.

Материал: мяч, корзина, картинки птиц, наборы геометрических фигур, колокольчик, картинки животных (лиса, заяц, еж, белка)

Предварительная работа: чтение стихотворений «Еж» Д. Хармс, «Рыжая белочка» А. Барто, раскраски «Деревья»

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня через окошко к нам прилетел листочек. Угадайте, с какого дерева листочек?

Д/И «Узнай листочек». Дети делятся на пары с помощью цветных фишек и по очереди берут листочек из коробочки и называют его, с какого он дерева и раскладывают в корзинки по цветам (желтый, оранжевый,зеленый)

Воспитатель: Листочек приглашает нас в путешествие. Посмотрите, вот коробочка, а в ней геометрические фигуры Давайте для зайчика построим домик. Но крыша должна быть не зеленая и не желтая,а лестница из 4 ступенек. Что есть у домика?

Дети: крыша, окно, лестница. (Выкладывают домик из геометрических фигур в соответствии с заданием)

Воспитатель: Молодцы, листочек полетел дальше, а мы за ним! Вот волшебная полянка загадок, кто на ней играет, тот знаний набирает.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Ответ загадки называй!

Воспитатель: бросает мяч и загадывает загадку.

Проворная зверюшка,живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, отыскала грибок, нанизала на сучок, заготовила впрок. (Белка)

Дети: Это белка

Воспитатель:

Саша, расскажи про белку: где живет, чем питается, какая на внешний вид?

У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это… Ёж

Лапки у него и уши, словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — любит есть морковку… (Зайчик)

Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, с петушком в лесок умчится. Как зовут ее? Лисица

( Дети рассказывают про животных по алгоритму: где живет, чем питается, внешний вид)

Физминутка

Вместе мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева. Молодцы!

Воспитатель: Листочек полетел дальше, опустился на Чудо-карусель.

Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Найдите на чудо-карусели птиц, которые остаются зимовать и положите их на кленовый листочек, а перелетных птиц - на березовый листочек.

Игра «На полянке» с элементами самомассажа (2 мин)

Листок : Сегодня, пролетая над лесной полянкой, еще я видел удивительную историю. Хотите, расскажу?

- Утром рано на лесной полянке

Звонко-звонко заяц барабанит

Тра-та-та (дети сидят на ножках, произносят «тра-та-та» и хлопают себя по коленям)

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать начал он спросонок.

Топ-топ-топ. (дети садятся на попу, опираясь сзади на руки и топают ногами, проговаривая «топ-топ-топ»)

Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут все вприсядку

Ква-ква-ква. (дети сидят на попе, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны, руки согнуты в локтях и подняты вверх, произносят «ква-ква-ква»)

Сразу стало пусто на полянке,

Звонко-звонко дождик барабанит

Кап-кап-кап. (хлопают в ладоши и говорят «кап-кап-кап»)

Подвижная игра «Листочки» (под музыку «Шум ветра») (2 мин)

Листок : А сейчас давайте вы все превратитесь в листочки и потанцуете вместе со мной и ветром!

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (Бег друг за другом)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

- Мы присели все в кружок. (Присесть на корточки вокруг горки осенних листьев)

Дыхательная гимнастика «Листочки» (1 мин)

Листок : Посмотрите, какие красивые листочки! (Дети рассматривают листья, берут по одному) Давайте устроим листопад! (Дети берут по листочку на ладошку и по команде воспитателя «Подул ветерок» - дуют на листочек : губы «трубочкой», щеки не надувают)

Релаксация

Молодцы, ребята, пора возвращаться! Вам понравилось путешествие с листочком? Что нового узнали? Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие листочка»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 07:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие листочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичева (УИ 321647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД