Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: «Профессии»
Цель: развитие интереса к профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с особенностями профессии «рабочий зеленого хозяйства», раскрыть ее значения в жизни человека; закрепить знания детей о растениях.
Коррекционно-развивающие : способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать развитию диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям профессии «Рабочий зеленого хозяйства».
Оборудование: телевизор, флешка, магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения деревьев, кустарников, цветов, ватман с планом территории детского сада
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание альбомов с деревьями и кустарниками, содовыми и полевыми цветами.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация -Ребята, с какой просьбой к нам в группу вчера приходила Наталья Николаевна?
-Что она вам принесла?
-Наталья Николаевна попросила нас помочь ей с озеленением территории нашего детского сада.
-План территории детского сада.
2. Постановка
цели Вы хотите помочь Наталье Николаевне?
-Что вам нужно для этого сделать? -Да.
-Выбрать растения, которыми мы хотим засадить территорию детского сада и разместить на плане, который нам принесла Наталья Николаевна.
2. Совместная работа по нахождению
цели -Ребята, а люди какой профессии занимаются озеленением?
-Молодцы, а вы знали, что есть профессия «Рабочий зеленого хозяйства»?
- Рабочий зеленого хозяйства это тот, кто занимается озеленением местности и включает в себя следующие профессии : садовник, озеленитель, цветовод.
-Для того чтобы качественно выполнять просьбу Натальи Николаевне я предлагаю вам посмотреть презентацию и познакомиться с профессией «Рабочий зеленого хозяйства»
- Прежде чем мы начнем смотреть презентации, что нам нужно сделать?
Гимнастика для глаз
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Показ презентации «Рабочий зеленого хозяйства»
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи,Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам В награду дам! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары молотком.
Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.
Ведут диалог.
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу
на обеих руках, начиная с больших
- Ребята, сейчас вы сможете выполнить просьбу Натальи Николаевне?
-Предлагаю рассмотреть план территории детского сада. Что на нем изображено.
-Обратите внимание, участки групп как-то разделены между собой.
-А мы сможем оградить участки с помощью озеленения.
-Что мы можем посадить вдоль забора по периметру?
Как вы думаете, что нам еще нужно запланировать?
-Молодцы, как вы думаете, сейчас вы сможете выполнить просьбу Натальи Николаевны.
- Для выполнения задания я предлагаю вам разделиться на две команды помощью жеребьевки. У кого выпал жетон с лейкой будут планировать высадку цветов, а у кого выпал жетон с лопатой будут планировать высадку кустарников и деревьев.
-Садовники, цветоводы…
-Нет
-Гимнастику для глаз
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Дети смотрят презентацию, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя.
- Да.
-На плане изображено здание детского сада, участки с верандами, клумбы и деревья.
-Только два участка ограждены забором.
- Да, мы можем запланировать посадку кустарников.
-Вдоль забора можно запланировать посадку саженцев деревьев.
-Нам нужно запланировать посадку цветов на клумбы.
- Да, мы сможем на плене показать озеленения территории нашего детского сада.
Дети выбирают жетоны и формируются в команды.
3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воспитатель помогает детям, если возникают трудности. Дети в команде обсуждают, какими цветами деревьями и кустарниками будут озеленять территорию детского сада и где они будут расположены.
4. Рефлексия -Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились.
- Зачем мы знакомились с этой профессией.
-Что вы сделали, чтобы выполнить просьбу Натальи Николаевны?
-Рабочий зеленого хозяйства.
-Чтобы выполнить просьбу Натальи Николаевны.
-Составили план озеленения территории нашего детского сада.