Анна Баранникова
Конспект НОД по окружающему миру «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
дети 4–5 лет
Цель познакомить детей с понятиями : снег, вьюга, зимние забавы снежинка, сосулька.
Задачи.
Образовательные: формировать понятия : снег, вьюга, зимние забавы, снежинка, сосулька.
Развивающие: мелкую моторику рук, мышление, связную речь, физическую активность.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать не перебивая друг друга.
Совместно с художественно- эстетическим развитием_ рисунок снежинки и комки для снеговика.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации зимнего периода (детские забавы, снежинки, сосульки, альбомный лист с голубым фоном, белая краска, кисть баночка,подстилка, салфетка влажная для рук. Музыка для фона, для игры и половинки белого альбомного листа.
Ход НОД.
Первый снег
Я. Аким
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Воспитатель. Ребята про какое время года вы сейчас прослушали стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель правильно. Вы хором отвечаете, но у меня есть просьба к вам давай будем уважать друг друга не перебивать а отвечать по одному, мы теперь совсем» большие «и многое умеем и понимаем. Согласны,кивните головками.
А теперь отгадайте скорей о чем я вам загадаю загадки.
Загадки.
1, Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
2. Заметает все в пути,
Ни проехать, ни пройти.
У метели есть подруга,
Звать подружку эту …
(Вьюга)
Воспитатель две загадки угадали, а кто мне скажет чем мы любим заниматься зимой на улице. Перечисли по очереди (по одному ребенок называет что можно делать зимой на улице)
- играть в снежки.
- кататься на санках, коньках, лыжах,
- лепить снеговика
Воспитатель а как это можно назвать одним словом, задумались, интересно,
Дети- да
Воспитатель – одним словом это называется,Зимние забавы, когда идет веселье и задор, когда все вместе девочки и мальчики а так же их родители, гуляют, играют
Давайте и мы поиграем
«Снежный ком» но снежки не настоящие а из белый как снег бумаги, от нее мы не поранимся и не обидим своего товарища, смотрите у нас на столе есть белые сухие салфетки (лист, половинка альбомного листа), мы его с вами сомнем (показ воспитателя) и превратим в белый ком и под музыку не много покидаемся. Согласны? (да)
Воспитатель поиграли! Молодцы! Присаживайтесь. Послушайте, что за звон раздается? Тихий звон сосульки (музыка, как вы думаете, что это звенит? Сможете отгадать?
3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец –. сосулька
Воспитатель – отлично отгадали. А вот еще одна загадка
4. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Воспитатель вот ребята молодцы все отгадали,слушали друг друга не перебивали, вместе поиграли. А теперь давайте порисуем. У вас на столе есть белая краска, кисть и альбомный лист. Как вы уже знаете снежинки пушинки, разные бывают,пожалуйста нарисуйте на одной половинке снежинку, а на другой снежный круглый ком. Дети рисуют самостоятельно, если нужна помощь подзывают воспитателя.
Вот и все мы свами завершили наше занятие. Вам понравилось. Ответы детей. Давайте повесим наши рисунки на выставку. [