алевтина орлановна сарыг
Конспект НОД по познавательному развитию «Дружат дети всей Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Шагонар
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект
НОД по познавательному развитию
на тему: «Дружат дети всей Земли»
(в средней группе)
Подготовила: Сарыг Алевтина Орлановна
воспитатель
МАДОУ д/с «Ручеек» г. Шагонар
стаж работы: 11 лет
Шагонар - 2024
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дружат дети всей Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Тема: «Дружат дети всей земли»
Возраст детей: средняя группа
Область: познавательное развитие
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.
Задачи:
1. Обучающие:
-формировать представление о том, что на земле много разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике.
2. Развивающие :
- развивать память, коммуникативные навыки детей, потребность в доброжелательном общении с окружающими.
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать наблюдательность, любознательность;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
3. Воспитательные:
-воспитывать гуманное отношение друг к другу, стремление жить в мире и дружбе со всеми народными мира, уважительно относиться к людям разных национальностей.
Словарная работа: Африка, Китай
Методические приё мы:
• Словесные - объяснение, художественное слово, беседа, указания.
• Наглядные - показ действий, картины, приемы выполнения действий и упражнений, приёмов работы;
• Практические – выполнение действий по словесным указаниям воспитателя, самостоятельная работа детей;
• Игровые – малоподвижная игра;
• Метод похвалы;
Планируемый результат:
• Физически развитый : знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД;
• любознательный, активный: проявляет интерес и принимает участие в различных этапах НОД;
• эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогом, сверстниками;
• овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстников;
Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, картинки, разрезные картинки, цветные карандаши, раскраски, аудиозапись «Звук летающего самолета», «Стук в дверь».
Ход занятия
Организационный момент.
- Дети, подойдите ко мне поближе. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
-Вот мы и поприветствовали друг другу доброй улыбкой.
I. Побудительно- мотивационный этап:
Стук в дверь.
-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей).
-Дети он хочет иметь много друзей из разных стран, и подружиться с ними.
-Дети, давайте с Чебурашкой отправимся в путешествие по Земле, чтоб найти ему новых друзей.
-Дети с начала мы на самолете полетим в Африку. Полетим? (Ответы детей).
II. Организационно-поисковый этап:
-Это страна называется Африка. (Словарная работа со словом Африка).
Здесь живут люди с черной кожей и кудрявыми волосами. Африке обитают слоны, жирафы и кенгуру. Там всегда очень жарко, никогда не бывает зимы.
-Теперь давайте поиграем. Кто быстрей найдет жителя Африки. Мы и Чебурашка познакомились с жителем Африки и подружились с ним.
-Молодцы, дети.
-Полетим дальше.
-Это страна называется Китай. (Словарная работа со словом Китай).
Жителей в Китае очень много. Здесь много больших многоэтажных домов. В Китае живут люди с желтой кожей и глаза у них узкие.
- Посмотрите на картину. Перед вами лежат разрезные картинки. Соберите из них одну целую картину. Это девочка с Китая. С ней мы тоже познакомились.
-Молодцы, дети.
-Давайте, вместе с нашими новыми друзьями полетим обратно в детский сад.
-Вот мы и познакомились нашими друзьями из разных стран. Несмотря на цвет кожи, глаз, волос все мы должны жить в мире и дружбе. Мы должны уважать друг друга и относиться человечнее ко всему живому.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
-Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
-Теперь садитесь за столы и раскрасьте лицо наших новых друзей нужным цветом.
-Давайте, дети, оживим наших друзей.
Рефлексивно-коррегирующий этап:
-Дети, скажите, где вы побывали?
-Что нового узнали?
-Молодцы, дети.
Список использованной литературы:
1. «Знакомим дошкольников с народной культурой» - А. Я. Чебан, Л. Л. Бурлавкова, Москва 2011г
2. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
3. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
4. «Развитие правильной речи ребенка в семье» М:Мозаика -Синтез, 2011