Галина Дылёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Матрёшка в гостях у ребят» (первая младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию.
Группа : первая младшая.
Тема: «Матрёшка в гостях у ребят».
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Матрёшка в гостях у ребят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
образовательная: формировать умение различать матрёшек по высоте (большая, поменьше, маленькая, закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»
развивающая : развивать умение различать и называть цвета (жёлтый, красный).
воспитательная: прививать интерес и любовь к русским народным игрушкам, создавать эмоционально положительный настрой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая игра.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование, материалы: костюм матрёшки для воспитателя, красивая коробка, матрёшки по количеству детей, плоскостные матрёшки красного и жёлтого цвета, деревянные ложки, песенка «Мы матрёшки».
Предварительная работа: рассматривание игрушки – матрёшки, иллюстраций с изображением; беседы на темы: «Из чего сделана матрёшка», «Скажи, какая матрёшка?»; чтение стихотворений и потешек об игрушке; дидактические игры «Рассели матрёшек», «Собери матрёшку», «Найди матрёшку».
№
п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется
1. Личностно-ориентированные технологии На протяжении всего занятия
2. Игровые технологии На протяжении всего занятия
3. Здоровьесберегающие технологии На протяжении всего занятия
4. Технологии исследовательской деятельности В водной, основной и заключительной частях
5. Информационно-коммуникативные технологии В основной части
Ход НОД
Вводная часть.
Входит Матрешка Машенька-взрослый.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Я пришла к вам, как подружка,
Как подружка-хохотушка…
-Я — матрешка Машенька.
А вас как зовут? (Ответы детей.)
Посмотрите дети, я вам принесла красивую коробочку, хотите узнать, что в ней? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю к себе в гости.
Основная часть.
Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками. А теперь откроем коробочку. Так это же мои подружки, веселые матрёшки.
Слайд 1. Воспитатель достаёт из коробки матрёшек.
Воспитатель: Это Матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матрешка. Посмотрите внимательно. Что одето у нее на голове? Какого он цвета? Что одето у нее на туловище? Какого цвета? Что подвязала Матрёшка на сарафан? Что нарисовано на фартуке? (Ответы детей.) Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у нее черные глазки, черные брови, красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Давайте покажем нашей Матреше, как мы играем с пальчиками.
Слайд 2. Пальчиковая игра Матрёшки» (Дети выполняют движения по тексту)
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки
В гости к нам пришли Матрёшки
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные.
Воспитатель: Молодцы! Матрёшке понравилось, как вы играли.
Слайд 3. Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться : «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» (Дети повторяют)Воспитатель открывает матрешку.
«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? Тогда проходите к столу. Покажите, самую большую матрешку? Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке. Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. А теперь давайте их поставим по росту. Сначала поставим какую матрешку? Потом поменьше, а потом маленькую. (Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.)
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: Давайте соберем матрешек : маленькую вложим в матрешку, которая побольше. А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем.) Сколько стало матрешек? Сколько было? (Ответы детей) Молодцы, а теперь посмотрите, к нам еще пришли матрешки, но их подружки разбежались.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Воспитатель: Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут подружки? Молодцы. А теперь я приглашаю вас потанцевать.
Слайд 4-5. Танец с деревянными ложками «Мы матрёшки» (Воспитатель раздаёт деревянные ложки. Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)
Заключительная часть (рефлексия).
Слайд 6.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких куколок я принесла к нам в гости? Что вы о них узнали? Понравилось вам у меня в гостях? А сейчас садитесь в весёлый паровозик, и я отвезу вас назад в группу.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза.
Воспитатель:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Вот мы и в группе. А мне пора прощаться с вами. До свидания.
Матрёшка прощается и уходит.