нонна хузязянова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Планета динозавров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КНОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «ПЛАНЕТА ДИНОЗАВРОВ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Активизация знаний по математике на основе материала, изученного за год.
2. Развитие логического мышления, творческого воображения
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Планета динозавров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Группа оформлена в виде джунглей. По комнате расставлены «6 пальм» : маленький стол, на нем стул, на стуле комнатное растение – папоротник. Около каждой «пальмы» динозавр с заданием. Под «пальмами» спрятаны геометрические фигуры, выполняющие роль фишек за правильные ответы. Аудиозапись голоса «тарелки». «Летающая тарелка» из картона и фольги, передвигаемая по леске, протянутой через всю группу. Внутри тарелки конфеты детям.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в раздевалку, видят «летающую тарелку». Голос «тарелки» : «Дорогие Земляне! Приглашаю вас принять участие в увлекательном космическом путешествии по Вселенной. Вас ждут удивительные приключения».
Дети одевают очки - «ничего не вижу», включают зажигание, отсчет (музыкальная композиция группы «Спейс».) «Совершается» полуминутный полёт. Раздаётся треск.
Тарелка: «Ребята, извините меня. В моей системе была неисправность. Я разбилась. Все мои детали разлетелись по планете Динозавров. Соберите меня, пожалуйста. Мои детали имеют геометрическую форму. Динозавры запрограммированы на правильные ответы. Начинайте поиск с первой пальмы.»
Воспитатель: - Ребята, а вы готовы встретиться с динозаврами и помочь космическому кораблю? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.
- Где же первая пальма? (Определяют по цифровому значению)
1 пальма:
а) Вы прилетели на планету во вторник, а улетели через четыре дня. В какой день недели вы улетели?
б) Жители этой планеты, динозавры, засыпают в ноябре и спят три месяца. Когда они просыпаются?
Получают фигурки, переходят к следующей пальме.
2 пальма:
Динозавры прячутся в пещерах. Вы должны определить, в какую пещеру и какой динозавр прячется, выполняя следующие условие:
а) В пещере №1 – динозавры с цифровым значением до 3 (0,1,2).
б). В пещере №2 - динозавры с цифровым значением из того, что осталось до 7
(3,4,5,6)
в) В пещере №3 – динозавры с цифровым значением 9.
Остальные динозавры остаются вне пещеры (8). Дети насаживают картинки с магнитами на магнитную доску.
3 пальма. На пути к третьей пальме лежит динозавр, который охраняет дорогу:
Дети должны переложить 2 палочки так, чтобы динозавр отвернулся.
Дети выполняют задание, получают фигуру, проходят к 4 пальме.
4 пальма:
а). У какой фигуры нет ни начала, ни конца. (Круг, овал)
б). В пещере зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось. (Три)
в). Три астронавта ждали корабль 3 часа. Сколько времени ждал каждый. (Три)
Выполнив задание, продвигаются дальше.
5 пальма:
Предложен магический треугольник. Вы должны сосчитать все возможные треугольники. Даю подсказку больше четырех.
6 пальма:
Тарелка не сможет отправиться в путь до тех пор, пока все детали не обретут свое место. Расположите детали следующим образом: внутри красного круга все зеленые фигуры, а внутри зеленого круга – все квадратные фигуры.
(За выполнение задания дети в качестве поощрения находят под пальмами геометрические фигуры зеленого цвета и квадраты разных цветов.)
После шестого задания появляется «летающая тарелка», но не двигается. Воспитатель предлагает детям составить электронную схему тарелки. Проводит с детьми графический диктант. Тарелка не двигается. Воспитатель «вспоминает», что нужно определить курс корабля сложением в пределах 10 по стрелкам.
Тарелка: Вот я и готова к полету. Благодарю вас за помощь. Примите от меня подарок на память (игры).
(Дети садятся на палас, представляя себя в «тарелке». Одевают очки. Начинают счет отсчёт 10 до 0.)
Включается любая мелодия на космическую тему.
Тарелка: Ну, вот вы и дома. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
Примите от меня подарок: дно тарелки открывается и оттуда высыпаются конфеты. До свидания, до новых встреч.
Дети прощаются и уходят из группы.