Лариса Викторовна Скорнякова
Конспект НОД «Доброта живёт повсюду» по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Продолжать учить детей быть добрыми, доброжелательными. Развивать выдержку терпение, умение общаться друг с другом. Активизировать речь детей через словесные игры. Воспитывать в детях добрые, тёплые чувства.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Доброта живёт повсюду“ по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Аудиозапись «Гром», песня «Улыбка», игра «Скажи наоборот», театр на фланели Кроша научился быть добрым», Стакан с водой, Шоколадка, стихотворение Маршака «Урок вежливости», Мяч, Свечки.
Предварительная работа:
Игра «Никогда не унывай», беседы о добре и дружбе, разучивание стихотворения
«Доброе утро».
ХОД
Дети заходят в группу- Доброе утро!
Аудио запись «Гром» (1 минута)
- Ребята, что это за странные звуки? (запись «гром» тучи хмурые над головой).
- Да это же тучи! Как их много!
- Какие чувства вы испытываете глядя на них? (страшно, жутко.)
- Спрятали они солнышко. Не хотят уходить, а людям плохо без солнца, без света, без тепла упражнение «Холодно-тепло»
- Тучи не хотят уходить, прогоним их, подуем. Должны справиться с заданием.
«Скажи наоборот»- что обозначает это качество?
- Чёрные сердца в них живут плохие человеческие качества, давайте исправим эти качества на хорошие, добрые.
- Что обозначает?
- Эту тучу мы можем прогнать, рассказав как может измениться сердце и поступки человека из злых в добрые.
- Почему у Степаныча изменилось душевное состояние, когда он отказал старушке?
(стыдно, что обидел, пожадничал).
- А какие чувства испытал Степаныч когда отнёс целый мешок зерна? (радость, спокойствие, прощение).
- Туча предлагает испытание:
- садитесь на пол;
-закройте глаза, представьте, что мы с вами оказались знойным летом в жаркой пустыне и заблудились, у вас совсем нет сил идти дальше, солнце печёт так, что вы не можете даже встать на ноги, вам очень хочется пить и есть. Но осталось в стакане лишь немного воды, вы даже не можете поднять руки, и только у одной Иры хватило сил, чтобы взять стакан с водой.
- Ира, что ты можешь сделать для своих друзей?
-Воды мало, как ты поступишь?
-Осталась одна булочка, как поступишь?
- Шоколад кусочками?
- Друг всегда помогает, приходит на помощь. Не жадничает. <<Песня друзей.»
Послушать стихотворение Маршака «Урок вежливости.»
- Когда говориться об исполнении правил вежливости поднять красную карточку, нарушение правил- чёрную.
-Какой вывод можно сделать из стихотворения?
- Можно ли назвать медведя вежливым?
Вопросы с мячом.
- если тебя кто-то обидел, то ты
- когда твой друг выиграл то ты
- если кто-то попал в беду то ты
- если ты очень хочешь играть в бильярд и твой друг тоже, как ты -если твой товарищ расстроен, то ты. - если ты кого то обидел, то
Листы не простые, на них изображены разные выражения лица.
- узнаём, когда закрасим, и найдём такую же карточку. У человека бывает разное настроение, часто наше внутреннее состояние выражается на нашем лице. / фонограма песни «Улыбка» звучит пока закрашивают и находят картинку.
-Какое нравиться?
- Давайте улыбнёмся (Тучка падает) стихотворение «Доброе утро».
-Вот мы и разогнали тучи!
Протянем ручки к солнышку.
Подставим щётки.
Улыбнёмся.
- Ой солнышко своими лучами, теплом зажгло сердце доброты. Когда человек добрый, милосердный, честный, щедрый, когда в его сердце горит огонек любви, такой человек дарит огонёк тепла своего сердца другим людям.
Подарите нашим гостям огоньки тёплых и добрых сердец.