Ольга Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей группы; возраст детей – 5 лет.
Условия проведения: группа детского сада.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, 2 мольберта, поднос для разноцветных листьев, разноцветные подносы соответствующие цвету осенних листьев.
Раздаточный материал: цветные карточки двух цветов (красный, желтый) по две на каждого ребенка, по количеству детей настольная игра «Домик-хранилище для овощей, картинки овощей, разноцветные бумажные осенние листья, настольная игра по количеству детей «Пятый лишний. Одежда», муфточка с кусочками материалов, природный материал для индивидуальной работы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Портрет осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: музыкальное произведение Ф. Шопен «Осенний вальс», аудио запись звука телефонного звонка.
Цель:развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об осени.
2. Учить сравнивать изображение предмета на плоскости с геометрической фигурой.
3. Уточнить и активизировать словарь детей.
4. Развивать связную речь (отвечать на поставленные вопросы полным предложением).
Развивающие задачи :
1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать умения и навыки у детей в оформлении портрета осени из природного материала.
4. Развивать чувство композиции, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении материалов и способов работы с ними.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению.
3. Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
4. Воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Осенние деньки», «Листопад», «Зачем деревья сбрасывают листья?», «Птицы и звери осенью», «Осенний урожай».
2. Чтение художественных произведений: Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Скребицкий «Художник-осень», В. Гаршин «Лягушка-путешественница» и д. р.
3. Рассматривание репродукций картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».
4. Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски»
5. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
6. Наблюдение за изменениями в природе.
7. Игровые ситуации «Оденься на прогулку», «Четвертый лишний», «У бабушки в деревне», «Сварим суп», «Как помочь птицам»
8. Беседа «Осторожно – острые предметы!».
Планируемые результаты:
1. Называет характерные только для осени черты времени года.
2. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов.
3. Соблюдает элементарные правила безопасности.
4. Умеет планировать последовательность действий.
5. Составляет узоры из растительных форм.
Ход ООД
I. Вводная часть – 3 минуты
На экране изображение телефона. (Звучит аудио запись телефонного звонка).
Воспитатель:
-Кто звонит, откуда звук? (Подходит с детьми к изображению на экране, пытается ответить на звонок, нажимает на разные кнопки).
Слышится голос.
-Здравствуйте, ребята. (плачущим голосом)
На экране появляется изображение (черно-белое) осени.
- Мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель:
-Что случилось и кто вы?
А вы не узнали меня? Всю мою красочность смыл дождь и растрепал ветер.
Милые дети, помогите вернуть мои осенние краски!
Воспитатель:
Дети, осени нужна наша помощь, как мы поступим?
Ответы детей…
Воспитатель:
Осень нам оставила подсказки-задания. Попробуем их выполнить?
II. Основная часть-15 минут
Задание «Подбери картинку»
Дети подходят к столу, на котором лежит поднос. На подносе цветные карточки двух цветов (красные, желтые).
Инструкция к заданию.
Воспитатель:
Дети, возьмите по две карточки одинакового цвета.
Объединитесь у мольбертов с теми, у кого карточки такого же цвета.
На обратной стороне карточки рассмотрите картинки.
Обсудите со своей командой, какие картинки подходят к лепесткам круга на мольберте.
Разместите картинки на мольберте.
(После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы) :
-Почему вы не использовали (убрали) эти картинки?
-Все согласны?
После того, как дети справились с заданием, воспитатель обращает внимание на экран, где часть портрета осени стала цветной.
Воспитатель:
-Молодцы, вы отлично справились с первым заданием осени.
-Дети посмотрите на ваши столы, здесь находится второе задание-подсказка от осени.
Задание-игра «Разложи овощи» (у каждого ребенка задание на столе, выполняется сидя за столом).
Воспитатель:
-Где хранятся овощи после того, как их собрали?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям, разложить овощи в домик-хранилище.
Инструкция к заданию:
Воспитатель:
-Разложите овощи в окошки используя подсказки.
Слева подсказка, какой формы овощ.
Сверху подсказка, какого цвета овощ.
После выполнения задания воспитатель задает уточняющие вопросы:
-Сколько этажей в хранилище?
Ответы детей…
-Сколько всего овощей зеленого цвета?
Ответы детей…
-Сколько овощей оранжевого цвета?
Ответы детей…
-На сколько зеленых овощей больше чем оранжевых?
Ответы детей…
-Сколько овощей круглой формы?. овальной формы? треугольной формы?
Ответы детей…
-Сколько овощей всего в хранилище?
Ответы детей…
Воспитатель:
- Сейчас, отложите домик-хранилище в правый верхний угол вашего стола и посмотрите на экран, еще одна часть портрета осени стала цветной.
-Это здорово, вы справились со вторым заданием осени. Давайте поаплодируем друг другу.
-Скажите, а что осенью меняет свой цвет? что становятся разноцветным?
Ответы детей….
- Я приглашаю вас подойти к ковру и выбрать любые понравившиеся вам листья. Рассмотрите их внимательно.
(Воспитатель говорит почти шепотом, не спеша)
- Закройте глаза, вспомните, как листья кружатся, падая с деревьев, как будто танцуют вальс. Откройте глаза, я предлагаю вам тоже покружиться под красивую музыку.
(Звучит музыка Ф. Шопен «Осенний вальс»).
Релаксационная минутка.
Дети танцуют.
Когда музыка замолкает, воспитатель снова обращает внимание детей на экран и спрашивает:
-Ребята, посмотрите на экран. Что изменилось?
Ответы детей…
Воспитатель:
- Видимо, осени очень понравилось, как вы двигались под музыку.
-Дети посмотрите, на столе стоят разноцветные подносы. Сложите осенние листья, которые у вас в руках на поднос, соответствующий их цвету.
-Молодцы.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Пятый лишний». Карточки для игры лежат на столах. Садитесь, пожалуйста, за столы.
Правила этой игры:
Возьмите карточку и рассмотрите предметы, изображенные на ней. Посмотрите внимательно, есть ли на карточке лишний предмет. Закройте его прямоугольником.
(После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям)
Вопросы к детям:
Что ты убрал (а?
Объясни, почему ты так решил (а?
Назови, какая одежда осталась?
Из какого материала изготовлена шуба? (пальто, кофта, штаны)
Ответы детей…
-Дети посмотрите это муфта в ней лежат кусочки материала, из которого изготовлена одежда на ваших карточках. Вам нужно для каждой одежды найти тот материал, из которого она изготовлена. Для этого опустите обе руки в муфту (воспитатель показывает как) и на ощупь найдите этот материал. Достаньте материал и положите в пустые окошки под одеждой, к которой он подходит. Подсматривать нельзя! Запомнили правила игры?
(После выполнения задания воспитатель задает уточняющие вопросы детям.)
-В окошко под шубой какой материал ты положил (а? (под кофтой, под штанами, под пальто)
-Ох, какие вы умники и умницы. Справились со всеми заданиями осени. Давайте посмотрим на экран. Что произошло с портретом осени?
Дети: он стал полностью цветным.
III. Заключительная часть- 7 минут.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что вы делали для того, чтобы осень снова обрела свои краски.
Дети отвечают…
-Молодцы
Воспитатель:
-Сейчас хочу предложить вам почувствовать себя художниками и сделать портрет осени из природного материала.