Наталья Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Школа»
Цели:
1. Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей
2. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы
3. Обогащать словарный запас детей по заданной теме
4. Продолжать развивать связную речь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
5. Совершенствовать грамматический строй речи
6. Закрепить навык пересказа небольшого текста
7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности
8. Формировать готовность к школе.
Ход:
I.
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы:
• Девочка идет по лужам в туфлях. Это хорошо или плохо?
• Солнце ярко светит, греет землю. Это хорошо или плохо?
• Мальчик ловит бабочек. Это хорошо или плохо?
• Ученик, не выполнив уроки, идет в школу. Это хорошо или плохо?
• На улице идет дождик. Это хорошо или плохо?
II.
«Отгадай загадку»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (ранец)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь.
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (карандаш)
Если ты ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)
Уютный дом себе нашли
Ручки и карандаши. (пенал)
- Пенал, линейка, карандаш, ластик – одним словом? (школьные принадлежности)
- а еще какие школьные принадлежности вы знаете?
Д/и «4 лишний»
Букварь, тетрадь, яблоко, карандаш
Карандаш, ручка, бабочка, фломастеры
Самолет, вертолет, ракета, пенал
Тетрадь, медведь, лиса, волк
- Как называют детей, которые ходят в школу?
- Кто учит детей в школе?
Д/и «Назови какой?-ая?-ое?»
Звонок из металла (какой) металлический звонок
Тетрадь из бумаги
Карандаш из дерева
Пенал из пластмассы
Ластик из резины
Портфель из кожи
Д/и «Составь предложение»
Кисточка рисовала Лену.
Учебник учится по Васе.
Пенал положил Вову в портфель.
Ручка написала письмо Тане.
Азбука читает Олю.
-А теперь я проверю, как вы знаете буквы и какие вы внимательные.
Если покажу А – приседать;
Если О – тихо стоять;
Если И – тихо стоять.
Пальчиковая гимнастика:
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
- Что делают дети в школе?
- А сейчас мы узнаем, что дети делают после школы.
Пришла Настя домой пошлее школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь много читать, будешь много знать!»
- Откуда пришла Настя?
- Кто был дома?
- Что сделала Настя, когда пришла домой?
- Что сказала бабушка?
Пересказ текста по цепочке.
III.
Итог
- Что делали?
- Как вы оцениваете свою работу?
Оценка воспитателя