Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет в форме целевой прогулки «Что такое улица»

Милютина Дарья Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет в форме целевой прогулки «Что такое улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.

Форма организации : игровая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет в форме целевой прогулки „Что такое улица“» размещена в разделах

Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Ход НОД

I Мотивационный этап. Мотивация детей к деятельности :

Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит необыкновенная прогулка : «Ребята, сегодня мы пойдем на улицу, которая называется Коммунистическая»

II Основной этап.

Совместная и самостоятельная деятельность:

Дети собираются, выходят на улицу. Обращаю их внимание на красоту большой, красивой улицы.

Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице? (Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.)

Игра «Куда мы идем?».

В снегу на некотором расстоянии друг от друга схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»

Мы взяли сумки, пакеты и пошли в магазин. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)

Для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге? (Это белая полоса.) Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.)

Конечно! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией.

Теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно, это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте встанем парами и пойдем обратно в детский сад.

Спрашиваю, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то называю адрес детского сада.

Объясняю, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.

III Подведение итога. Рефлексия:

Расскажите о правилах для пешеходов.

— Как надо идти по улице? (По улице надо идти спокойным шагом).

— Где следует идти? (Идти следует только по тротуару, по правой стороне).

— Где надо переходить проезжую часть дороги? (Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам).

— Можно ли играть на дороге? (На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде).

Публикации по теме:

Фотоотчет о целевой прогулке «Что такое урожай»Фотоотчет о целевой прогулке «Что такое урожай» Фотоотчет целевой прогулки «Что такое урожай?» Цель прогулки: Обобщить знания детей о фруктах, ягодах, овощах. Задачи: Закрепить знания.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет в форме целевой прогулки «Что такое улица»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 08:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет в форме целевой прогулки «Что такое улица»» (включая файлы) размещена пользователем Милютина Дарья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД