Милютина Дарья Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет в форме целевой прогулки «Что такое улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.
Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.
Форма организации : игровая деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».
Ход НОД
I Мотивационный этап. Мотивация детей к деятельности :
Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит необыкновенная прогулка : «Ребята, сегодня мы пойдем на улицу, которая называется Коммунистическая»
II Основной этап.
Совместная и самостоятельная деятельность:
Дети собираются, выходят на улицу. Обращаю их внимание на красоту большой, красивой улицы.
Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице? (Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.)
Игра «Куда мы идем?».
В снегу на некотором расстоянии друг от друга схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»
Мы взяли сумки, пакеты и пошли в магазин. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)
Для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди, и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.
Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге? (Это белая полоса.) Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.)
Конечно! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией.
Теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно, это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте встанем парами и пойдем обратно в детский сад.
Спрашиваю, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то называю адрес детского сада.
Объясняю, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.
III Подведение итога. Рефлексия:
Расскажите о правилах для пешеходов.
— Как надо идти по улице? (По улице надо идти спокойным шагом).
— Где следует идти? (Идти следует только по тротуару, по правой стороне).
— Где надо переходить проезжую часть дороги? (Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам).
— Можно ли играть на дороге? (На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде).